Курганцев очаровывают «Молодые голоса»

IMG_9076

В Курганской филармонии с успехом выступили ее молодые солисты

Главным вдохновляющим моментом этой программы стало само ее существование – наши «Молодые голоса» не просто есть – они уже сегодня заставляют сердце биться чаще. У них уже сегодня есть свои преданные поклонники и даже фанаты. И это обстоятельство не позволяет им ни на день расслабиться и потерять ту энергию преодоления, которая открывает перед ними все новые и новые горизонты, дорогу к вершинам камерной и оперной классической музыки, к малым и крупным формам современных – в том числе и двадцать первого века – авторов.

Открыл концертную программу в камерном зале Аян Сейткожин, выпускник Челябинской Академии культуры и искусств (класс профессора Людмилы Боровик). Аян – обладатель редкого по тембру высокого мужского голоса – контртенор. Его действительно называли в 17 веке «Любимый голос королей».

Стиль барокко в музыке с его щедро украшенными мелизмами вокальными партиями, с яркими чувственными мелодиями требовал от вокалистов гибкости голоса и виртуозного владения оттенками звучания в разных регистрах. Для контртенора писали оперные партии Глюк и Пиччини, соло в контатах и ораториях Гендель и Бах.

Репертуар молодого артиста уже включает в себя и классические партии из музыки прошлых веков и стилизации Чайковского (дуэт Прилепы и Миловзора), и современные мюзиклы (партия Пьеро в музыкальной сказке «Золотой ключик», партия Принца в «Золушке»). Участие в концертных программах Курганской филармонии – это прекрасная школа для камерного вокалиста, ведь рядом творят такие яркие и опытные профессионалы, как Раиса Лапина, Оксана Ивановна, Лидия Алексиевская.

IMG_9032

Но опыт исполнения оперных партий в спектаклях Челябинского театра оперы и балета – это работа в ансамбле. Оперный спектакль – особенная, может быть самая сложная форма музыкально-театрального творчества, и это бесценная практика. Поклонники дарования Аяна Сейткожина отметили, что звучание голоса его стало ровнее, а сценическая пластика – свободнее и мягче, общение с партнерами – более естественным и органичным.

Яркое впечатление на публику произвели и ария из Рождественской оратории И.С. Баха, в которой выразительно звучал отчетливо артикулированный немецкий язык, и лирический монолог «Будь со мной» и, конечно же, дуэт Прилепы и Миловзора из оперы Чайковского «Пиковая дама». Этот прелестный дуэт раскрыл и чувство ансамбля у молодых исполнителей: Ксения Трофимова (это также вокальная школа Челябинского Южно-Уральского института искусств), лауреат конкурса фестиваля «Птица удачи», обладательница лирического сопрано, явно тяготеет к оперному и драматическому репертуару.

Ария Мими из оперы Пуччини «Богема», исполненная в традициях веризма – то почти речитативом, то в свободном парении голоса, звучит совершенно иначе, чем романсы Рахманинова, в которых преобладает романтическая интонация, еще более ярко окрасившая арию Иоланты из оперы Чайковского. В нежных, чуть меланхолических тонах прозвучал романс Черепнина «Падают листья».

IMG_9064

Вспоминая не столь давнюю программу, посвященную юбилею Георгия Свиридова, хочется пожелать нашим молодым артистам – а ведь они все принимали в ней участие – расширять свой жанровый диапазон обращением к этому феноменально богатому — интонационно, эмоционально, мелодически – источнику. Ведь публика наша не слишком избалована гениальной музыкой Свиридова, а это несправедливо, ибо она, эта музыка, и есть наше национальное достояние.

Недавно – с энтузиазмом встреченный зрителями – прошел в Большом зале филармонии сольный концерт Павла Базанова. В программе «Молодые голоса» он начал свое выступление внушительным исполнением знаменитого романса-баллады Глинки на стихи Жуковского «Ночной смотр», который сразу покорил зал.

Пятый сезон Павла Базанова в филармонии представляет нам музыканта, ярко ориентированного на классический репертуар: Чайковский, Глинки, Даргомыжский, Римский-Корсаков – такой выбор молодых музыкантов радует и обнадеживает.

И если «Ария варяжского гостя» демонстрирует вокальные возможности и артистизм Павла Базанова, то благородное глубокое и эмоциональное звучание (особенно впечатляет начало) арии князя Елецкого («Пиковая дама» Чайковского) в исполнении еще одного молодого солиста филармонии Степана Кучина раскрывает потенциал его и как вокалиста, и как артиста с будущим. Ну и, конечно, возвращаясь к теме юбилея Свиридова, с особенным подъемом зал встретил «Песню под тальянку» (Степан Кучин).

IMG_9041

Молодой воспитанник Лидии Владимировны Алексиевской обращается к разным, в том числе весьма сложным образцам вокальной классики. И если порой его голосу не хватает гибкости, подвижности, легкости перехода из одного регистра в другой, то это вопрос техники, работы над собой, и уж в этом Лидия Владимировна Алексиевская однозначно не даст никаких поблажек своим ученикам – она педагог в высшей степени профессиональный и взыскательный. И, стало быть, мы вправе ждать от наших молодых голосов новых побед, удач и свершений.

Программу вела музыковед Татьяна Пак, она прекрасно знает каждого артиста и не упустила в рассказе о них ни лауреатских званий, ни творческих побед молодых музыкантов. Подчеркивая индивидуальность каждого исполнителя, опытный пианист Анатолий Коновалов и эмоциональная Елена Скворцова внесли свою достойную лепту в эту оптимистическую в целом программу.

Собственно говоря, без них бы ничего не состоялось. Ведь наши артисты, в том числе и блестящий дуэт Павла Базанова и Степана Кучина, вдохновивший зал на овацию, выступали с классической программой отнюдь не а capella.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *