Известный певец Жека решил вернуться к истокам своей курганской музыкальной истории
Корни держат прочно, старая любовь никогда не ржавеет – это можно сказать и о доброй традиции нашего земляка Жеки (Евгения Григорьева) каждый год возвращаться на родину и давать здесь насыщенный теплыми эмоциями концерт, а можно сказать и об его вечной любви к нервным ритмам гитар и бескомпромиссности рока. Ведь когда-то он сам был рок-легендой нашего славного города, возглавляя группу «Майор Сергеев» – лидера всех местных топов, существовавших в ту пору только в головах курганских меломанов. Прославленная на весь мир Лепсом «Рюмка водки» – порождение именно того рок-периода, который не оставляет и сегодня места для покоя в Жекиной душе. О чем он и рассказал мне во время нашей беседы перед выступлением в набитом до отказа публикой рестоклубе «Гости».
Эксперимент над земляками
Не так давно у Жеки вышел первый виниловый диск Best ballads. Как рассказывает певец, это дань не столько моде, сколько качественному звуку:
– Я сам большой любитель слушать музыку на правильных носителях. У меня большая коллекция винила на даче, всего классического рок-н-ролла. Все, что в молодости, юности слушал, сейчас всё это вновь переслушиваю. Тогда не было возможности много слушать, покупали пластинку и с этой пластинки записывали там… 485 пленок, кассеты. А сейчас есть возможность, поэтому слушаю музыку с правильным звуком. И на даче я не работаю, только отдыхаю, какая работ, когда музыка меня захватывает полностью! – улыбается Евгений.
– Женя, исполнишь ли сегодня новые песни?
– У меня 3 ноября этого года будет концерт в Курганской областной филармонии в рамках большого тура. Приглашаю всех курганцев! И там будут новые песни. Мне топ-менеджер предлагал поднять цены на билеты. Но я предложил оставить цены на уровне прошлого года. Курганцы мне всегда доверяют, из года в год у нас собираются аншлаги в курганской филармонии. Но не всё так просто на родине, не всем тут живется хорошо и богато. Поэтому цены повышать не буду, чтобы все желающие смогли прийти и помахать мне рукой из зала.
И я хочу в ноябрьской программе исполнить достаточное количество новых песен, над которыми я сейчас работаю в студии. Хочу именно на родине опробовать новые песни на зрителях, провести над земляками такой песенный эксперимент. Песни будут самыми разными по жанру. Я сейчас нахожусь в таком состоянии, что мне не хочется просто следовать в бизнес-фарватере того, что людям нравится, что им хочется слушать. Людям хочется лирики, о любви, а кому-то хочется что-то более колючее. Кричат: «Вот Жека исписался, где «Сосны-кедры», «Моя весенняя Москва», где песни «На дело»? Где всё, что связано с таким достаточно жестким шансоном?». Всем не угодить. Поэтому я решил угождать себе. И пишу то, что мне нравится самому. Это такой творческий эксперимент. И я сейчас делаю аранжировки, приближенные к рок-н-роллу, и экспериментирую со своей музыкой. Я думаю, что те, кто искренне любит моё творчество, верят в меня и приходят на мои концерты, должны прийти к пониманию того, что творчество для меня – это то искреннее, что идет от души. Оно для меня важнее, чем творчество для заработка денег.
– Получается, что ты решил вернуться к рок-корням?
– В некотором роде – да. Но полностью вернуться к корням невозможно, потому что, когда все начиналось, мне было 18 лет или чуть побольше, а сейчас чуть побольше пятидесяти, поэтому однозначно то, что было, вернуть невозможно. Нельзя войти в одну реку дважды. Ну, будем стараться что-то делать, открывать себя для экспериментов, пока голова моя на них способна.
Критики и поклонники
В составе коллектива Жеки остается прежний курганский костяк: Кирилл Савичев, Дмитрий Ермаков и Виктор Соколов.
– Я не склонен к тому, чтобы людей разгонять, менять, ведь я им верю, уверен в их профессионализме, уверен в их порядочности. Они никогда меня не подводили и я, надеюсь, что не подведут, – поясняет музыкант.
– Кстати говоря, а с какими-то подлостями и предательствами в шоу-бизнесе ты вообще сталкивался?
– Говорят, что это есть, но, наверное, я не в настоящем шоу-бизнесе, поэтому на собственной шкуре ничего такого не испытывал. Я отношусь к людям достаточно открыто. Никому не навязываюсь и зла никакого не держу и не делаю. Поэтому, может быть, наивно, но полагаю, что в ответ получаю то же самое.
– Но критика иногда все-таки бывает в твой адрес? Вот ты рассказал, что некоторые слушатели возмущены, что им не хватает жестких песен…
– Взвешенная критика, которая по делу, мне кажется, достаточно полезна. У меня самый главный критик живет со мной под одной крышей – это моя супруга. Она кое-что в этом понимает – более восьми лет проработала на радио «Шансон». Пока не ушла в декрет, была полностью в этом материале. Она достаточно глубоко в свое время проникала в суть этого жанра и в суть радийной работы, поэтому очень часто становится первой слушательницей моих демок, моих студийных работ. И наши споры часто возникают, когда она говорит: «Ты знаешь, здесь что-то не то, здесь ты не дожал, здесь «разжёвка» мне не нравится». Она не часто, но так говорит. Я сначала «вспыляю», мечу гром и молнии, а потом понимаю, что она права, что надо не лениться и всё переделать. Поступает критика и в рамках моих социальных сетей. Если критика по делу, если по сути, то зачем обижаться на нее?
– Со стороны ты выглядишь как очень успешный, состоявшийся человек, при этом внутренне гармоничный…
– Я стараюсь, потому что внутренняя гармония – наверное, это то, к чему должен каждый человек стремиться в своей жизни. Она не зависит от финансового состояния.
– А вот кто или что тебе помогает эту гармонию обретать?
– Конечно, любовь. Гармония и в том, что я занимаюсь любимым делом и за это дело получаю благодарности и письма людей, которые приходят и на мой сайт, и во все мои соцсети. Это не просто реплики, что «вы молодец, вы крутой, всё классно, песни у вас «зашибись»! А есть такие письма и слова, которые идут из самых глубин человечности. Письма о том, как песни мои в каких-то ситуациях трудных помогли этим людям какие-то болезни преодолеть, какие-то трудности, потери любимых, потери родных. И это дорогого стоит. Это значит, я не зря всем этим делом занялся и не зря жил. Это меня очень поддерживает, это мне очень помогает и в творчестве, и в жизни идти дальше по своему «пути самурая».
«Телепиар мне не нужен!»
Когда разговор зашел о телевидении, Евгений не удержался от категоричности в его оценке:
— Да, меня приглашают на всякие постановочные непонятные г… шоу для домохозяек. Я отказываюсь, потому что в этих шоу мне интересно донести моё творчество, а им интересно, чтобы я поскандалил там между вот этими купленными-подкупленными женихами-невестами, самопиарющимися людьми, которые там сидят и изображают из себя каких-то экспертов человеческих душ. В этой помойке я не хочу участвовать. Я считаю, телевидение валится в тар-тарары, а люди не хотят «погрязнуть» в этой политике, в этих войнах, в этой грязи, в гадости, которая постоянно на первых кнопках, на ток-шоу, потрясающих своим дебилизмом, снобистским отношением. А песни… Видимо, другой у меня путь. «Мой телевизор» – это гастроли, это концерты, прямой разговор со зрителем. К тому же сейчас, слава Богу, есть интернет. Можно в любом случае песни опубликовать там. Можно снять не очень дорогой клип и тоже опубликовать его там же. И точно так же люди посмотрят. Не 85 миллионов, а 300 тысяч моих людей, до которых я уже достучался.
– Творческие союзы у тебя еще какие-то создаются, дуэты?
– В последнее время я сдружился с очень талантливым парнем, замечательным артистом Яриком Сумишевским. Ярослав Сумишевский — уникальный человек, который создал свое телевидение в интернете, проект «Народный махор». Он создал свой канал, свое движение.
– Как вы с ним познакомились?
– Он позвонил мне, сказал: «У меня есть такая передача в интернете. Можно я вам покажу несколько клипов? Что вы скажете о певцах?». Мы посидели, поприкалывались. Я прокомментировал там всё, что мог. Он с удивлением посмотрел на полки, на которых в то время стояло множество статуэток, моих наград «Шансон года», и говорит: «Как у тебя их много!». Я говорю: «Придет время и у тебя их будет ещё больше». С тех пор мы дружим, общаемся. В последнее время ему одно за одним идут приглашения на эти ток-шоу. Телевидение стало нуждаться в нем. Но он правильно делает — не играет по правилам этих каналов и многим отказывает. Он соглашается только там, где нужны его песни.
– Евгений, а если бы всё-таки снимали фильм о тебе, какому режиссеру ты бы доверился?
– Наверное, главное, не режиссер, а сценарий. Если хороший сценарий, тогда и фильм интересный. А у меня по большому счету счастливая, но достаточно скучная жизнь. В кино ее показывать смысла нет. Бурные периоды описывать не будем, потому что, как в той поговорке, «есть что вспомнить, да внукам нечего рассказать». Ну, сейчас мы – добрые самаритяне. Работаем и путешествуем ради того, чтобы нести людям тепло своей души и частичку своего сердца, то, чему научились в процессе этой жизни, то, что находит отклик у людей. Этим и собираюсь поделиться с земляками на концерте 3 ноября в филармонии.
Теги: Жека, концерт, личность, песни, филармония
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости