Между орбитами Марса и Юпитера находится астероид имени академика Г.А. Илизарова

ilizarov

14 октября 1982 года украинским астрономом Людмилой Карачкиной был открыт астероид 3750

Ученый назвала его в честь Гавриила Абрамовича Илизарова курганского травматолога-ортопеда, великого хирурга, чей метод спас миллионы человеческих жизней.

Астероид «Илизаров» располагается между орбитами Марса и Юпитера, во внешней части Главного пояса астероидов. Диаметр астероида 14 км. Его положение на большой оси указано, учитывая орбитальные характеристики — 3,018 а.е. астрономических единиц и удаленность от Солнца на расстоянии приблизительно 460 млн. км.

Его абсолютная звездная величина, по которой оценивается яркость — 11,8, для сравнения, у Млечного пути этот показатель примерно 20,5.

В 2016 году, объявленным в Курганской области Годом Илизарова, музеем клиники получено официальное свидетельство Российской Академии Наук о присвоении малой планете №3750 имени «Илизаров». Имя планеты было занесено в международное научное издание «Эфемериды малых планет». Также свидетельство показывает местоположение астероида «Илизаров» по данным на 31 августа 2016 года, сообщила служба маркетинга РНЦ «ВТО» имени академика Г.А. Илизарова.

Кстати, сам Гавриил Абрамович Илизаров любил смотреть на звездное небо. В своей автобиографической книге он писал: «Умаявшись за день, я оставлял себе ночи. Я часто выходил в тишину на крыльцо, наблюдал, как мерцают звезды. В ночном безмолвии думалось хорошо. В эти часы, уверен, и зарождались у меня те открытия, что потом, спустя годы, вызвали такой интерес в медицинском мире»…