Это монолог пермяка Валентина Жданова
В Курганском областном художественном музее 3 марта открылась персональная выставка заслуженного художника России Валентина Жданова. Она называется «Монолог художника» (0+).
Смотреть фоторепортаж Надежды Достоваловой
Валентин Васильевич окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. Живет и работает в Перми. В Кургане он бывал несколько раз. В 2017 году приехавшие на аквафест художники жили в гостинице «Москва». Один из акварельных листов, вошедших в экспозицию, «Ночной Курган», – это как раз вид на улицу Гоголя.
На выставке представлено около 50 произведений. В зале с живописью можно найти четыре холста из анималистической серии, которую художник писал в зоопарке в 1991 году. Эти картины находятся в коллекции художественного музея.
В основу абстрактного триптиха, именуемого Памяти М.А. Врубеля, лежат конкретные произведения Михаила Александровича – «Ночное», «Демон сидящий» и «Сирень». Куратор выставки, художник и искусствовед Ольга Луцко рассказала КиК: «Цветовой ряд приближен к тем произведениям, на которые Валентин Жданов опирался. Он сделал эти абстрактные вещи, конечно, не уподобляясь Врубелю. Есть свое восприятие его картин. Это нечто музыкальное. Помните, что делал Кандинский? Жданов попытался пойти таким путем – немножко абстрагируясь от формы и сосредотачиваясь на цвете, динамике, композиции».
Другой триптих Валентин Васильевич дарит художественному музею. «Осенние мелодии» написаны в 1997 году и передают общее состояние, впечатления самого художника после распада Советского Союза. Фигура девушки с веслом, будучи воплощением гипсового соцреализма, как бы растворяется в сером воздухе. Тяжелая луна опасно нависает над мальчиком-скрипачом, в этих шортах похожем на пионера. Мужчина с гитарой отвернулся от человека в пилотке, шинели и кирзовых сапогах. А тот, за окном, отвернулся от него и от нас. Пара явно уходит из осеннего парка культуры и отдыха и вообще из триптиха, усиливая ощущение распада.
Во втором зале представлены графические произведения. «Графика очень условная. Есть и пастель, и акварель, и мягкие материалы – соус, сепия, – сообщила Ольга Луцко. – У Валентина Жданова надо вглядываться, пастель это или акварель. У него особый подход, часто нет резких границ. Акварель он как бы втирает. Пастель тоже как-то растерта. Сфумато, особая мягкость».
На некоторых работах, если внимательно смотреть, можно обнаружить стаффажные (второстепенные) фигуры. «У Валентина Васильевича есть сюжеты, когда за околицей, внутри которой находится домик, где светятся окошки, – раз! – фигурка человека стоит. Как будто вневременное пространство, – отмечает Ольга Луцко. – У Жданова есть свое представление о мире, о формах и цвете. Такое романтичное, мягкое, с особой душевной интонацией. Мне показалось, сейчас Валентин Васильевич даже более лиричен, чем в 90-е годы».
В экспозицию вошли триптих «Марийский пейзаж с солярными знаками» (2017), полиптих «Земля древних этрусков» (1995) и другие произведения. Полюбоваться ими можно будет до 1 апреля.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости
Теги: выставка, художественный музей
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости