«Балтийский гитарный квартет» сыграл курганцам музыку под звон бокалов

kva

Музыканты превратили классический концерт в вечер смелых импровизаций и искрометного юмора

Четверо джентльменов (именно так они себя именуют) из Прибалтики, подарив курганской публике вечер классической музыки, сумели убедить зрителей, что классика может быть неожиданной, а концерт веселым, полным  комических сцен, сюрпризов и озорства.

«Балтийский гитарный квартет» («Baltic guitar quartet”) впервые гастролирует по просторам России, хотя за границей давно уже сыскал и славу, и толпы почитателей. Все участники ансамбля (Зигмас Чепуленас, Сергей Криницын, Саулюс Липчюс, Крис Рубенс) — лауреаты многочисленных конкурсов и активно концертирующие солисты. Прибалтийским гитаристам аплодировали в престижных залах Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Италии, Кипра, Македонии, Молдавии, Германии, Турции, Украины, Чехии, Эстонии, Японии. А недавно они получили приглашение выступить и в Австралии.

Но, проехавшись по российской глубинке, музыканты отметили, что в отличие от избалованного европейского зрителя, здесь в залах царит намного больше энтузиазма: «на концерты приходит много молодежи, публика более сердечная и открытая».

Надо признать, квартет из Вильнюса тоже заметно отличается от привычных гитарных ансамблей. Многонациональный коллектив (в составе русский, два литовца и бельгиец) исполняет неожиданные вариации знакомых произведений, играет собственные аранжировки и авторскую музыку персонального композитора (он же участник квартета – Крис Рубенс, уроженец небольшого фландрского городка).

Музыканты считают, что к акустической музыке надо прислушиваться – желательно сердцем, а чтобы публика могла открыть в себе талант чуткого слушателя, совсем отказались от микрофонов и усилителей на сцене.

— Специфика классической гитары такова — что это инструмент джентльмена, — рассказывает Сергей Криницын. — Он никогда не будет рваться к вам со своим звуком, оглушать вас бешеными ритмами и так далее. Он вежливо пригласит прислушаться к нему.  Мы сознательно отказались от микрофонов, у нас мощные гитары испанского мастера Мануэля Контрераса с двойным дном – они как раз предназначены для больших залов.

Кстати, с двойным дном у музыкантов оказались не только гитары: классику они преподнесли тоже не самым академическим образом. Исполняя «Венгерский танец» Брамса, гитаристы вдруг начали строить смешные рожицы, махать руками, принимать странные позы, вытягивая ноги и протягивая руки  — к гитарам коллег, чтобы виртуозно сыграть на чужом инструменте зажигательную мелодию. Публика чувство юмора и новый стиль игры оценила раскатами хохота и возгласами восторга.

Программа концерта состояла в основном из произведений квартета с недавно вышедшего диска «Dancing  with guitar» («Танцуя с гитарой»). В нем музыканты записали танцы разных эпох, народов, стилей, как в чужих, так и в собственных аранжировках. Прозвучали и три композиции улыбчивого европейца Криса Рубенса, которые он великолепно оживлял и своей забавной мимикой, и очевидным актерским мастерством.

В коллектив Крис влился несколько лет назад, после знакомства с квартетом на одном из фестивалей гитарной музыки в Германии. В то время балтийцы еще выступали вместе с девушкой Евой. Но когда она уехала учиться за границу, музыканты предложили Крису стать участником квартета и его композитором.

Сейчас «Балтийский гитарный квартет» готовит к записи новый диск с композициями Криса, с музыкой Пьяцоллы. Впервые в исполнении гитарного квартета прозвучит интеллектуальная, сверхсложная музыка Альфреда Шнитке, над аранжировками которой работает Зигмас Чепуленас.

— Традиционную музыку мы бы хотели преподнести несколько нетрадиционно, — пояснил концепцию квартета Сергей Криницын. — Поэтому играем только свои аранжировки, то, что никакой другой гитарный квартет в мире не играет.

А еще никакой другой квартет не играет так виртуозно на наполняемых красным вином бокалах! Пообещав сюрприз на пьесе Карло Доменикони, двое участников удалились за кулисы, а вернулись с бутылкой благородного напитка и четырьмя бокалами. В музыкальную композицию тут же органично вплелись хлопок вылетаемой пробки, звон чокающихся бокалов. Выпили, поиграли, потом снова по парам чокнулись, снова подняли бокалы за наше здоровье, — звон бокалов и музыкальное хулиганство исполнителей очень оживили общую картину зажигательной композиции. Многим в зале в этот момент ужасно захотелось присоединиться к этому музыкальному празднику-застолью, к этой симпатичной компании обаятельных артистов и поднять бокал за то, чтобы они  почаще к нам приезжали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *