Новый исполнительный директор ОАО «Курганмашзавод» Альберт Баков встретился с ветеранами

IMG_0528

Разговор снова о судьбе легендарного предприятия

В Курганском городском совете ветеранов прошла встреча с первым вице-президентом – первым заместителем генерального директора ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» Альбертом Баковым

Напомним, что в январе на расширенном заседании президиума городского совета ветеранов состоялось обсуждение публикации «КМЗ — это наше всё!» («КиК» №2 за 2016 год). О том, как оно происходило, мы рассказывали в материале «Вернуть «номер один»» в №8 т. г.

А в минувший четверг в совете ветеранов побывал первый вице-президент – первый заместитель генерального директора ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» Альберт Баков. Уже новом качестве – недавно Альберт Владимирович стал исполнительным директором ОАО «Курганмашзавод», заменив как-то очень по-тихому ушедшего Александра Клюжева.

IMG_0722

— О ваших претензиях и замечаниях могу судить только по тому, о чем писали в прессе, — обратился к ветеранам Альберт Баков. — Но из публикаций трудно понять смысл. Пресса есть пресса, и журналисты любые факты стараются подать так, чтобы читали, чтобы тема вызывала интерес (вообще-то мы рассказывали о ситуации, опираясь на мнения компетентных специалистов — В.М.). И я хотел бы от вас услышать все в понятном формате.

— Ветеранов Курганмашзавода, да и всех горожан, волнует судьба предприятия. И встреча была необходима, чтобы снять вопросы, непонимание, чтобы вы выслушали нас и, по возможности, учли наши соображения. Ведь Александр Клюжев, еще недавно исполнительный директор КМЗ, вообще не шел на контакт, демонстрируя полное неуважение к нашим просьбам. А некоторые рассуждения нынешних владельцев завода в тех же СМИ были таковы, что под сомнение ставится перспектива развития КМЗ, — отметил председатель городского совета ветеранов Александр Мазеин.

— Перед этой встречей с Альбертом Владимировичем, я озвучил ему все наши опасения по судьбе завода и наши пожелания. Альберт Владимирович настроен очень конструктивно по всем направлениям – это и кадровая политика, и развитие, а по сути — восстановление производства гражданских товаров, выполнение гособоронзаказа, — заверил Сергей Горбачев, заместитель директора департамента промышленности правительства Курганской области.

IMG_0718

Но, поначалу настроенный конструктивно, по ходу разговора Альберт Владимирович порой не мог скрыть раздражения, хотя признавал: он понимает эмоциональность выступления ветеранов — у них наболело.

Когда исполнительный директор Курганского регионального отделения объединения «Российский союз промышленников и предпринимателей» (Курганского регионального отделения РСПП) Алексей Симанов и почетный гражданин города, бывший главный инженер КМЗ Владимир Сахаров говорили: может случиться, что на заводе некому будет выполнять любые заказы, Баков отреагировал колкостью:

«А что, на заводе идет сокращение рабочих мест?», хотя вряд ли он не в курсе того, что численность работающих на КМЗ с 13 тысяч в 2005 году, когда собственником стал концерн «Тракторные заводы», сократилась сегодня до 5,5 тысяч рабочих.

— Ни на одном курганском предприятии такого падения по численности как на КМЗ не было, — подчеркивал Алексей Симанов. — Но, сколько мы не добиваемся от руководства концерна, так и не разработана программа восстановления рабочих мест хотя бы до того уровня, на котором был принят им завод.

IMG_0715

Вновь поднимался вопрос о том, что налоги КМЗ платит в Санкт- Петербурге, и бюджет Кургана ничего не получает, тогда как в советские времена налоговые поступления от КМЗ составляли 60% всех налогов города

— В соответствии с нынешним Налоговым кодексом России в местный бюджет поступают только НДФЛ, налог на имущество, транспортный и земельный налоги, — сердито напомнил Баков.

И это как-то не вязалось с прошедшей днем раньше информацией о том, что на встрече с губернатором Алексеем Кокориным, где также поднимался вопрос о переводе Курганмашзавода с налогового учета из Санкт-Петербурга в Курган, Альберт Баков заверил главу региона, что решение уже принято: процедура будет начата немедленно.

Конечно, шел разговор и о переводе производства БМД-4М из Кургана в Волгоград. Этот шаг объясняли «объективной необходимостью».

Но бывший главный технолог КМЗ, советник исполнительного директора машзавода, когда на этой должности был Игорь Гиске, Валентина Балахнина заявила:

— Мое однозначное мнение — передавать БМД-4М, а следом «Ракушку» на Волгоградский завод нецелесообразно, хотя и возможно.

Думается, этому мнению можно доверять: Валентина Степановна работала на КМЗ до марта 2015 года, запускала в производство знаменитые БМП-1, БМП-2, БМП-3, работавшая и над БМД-4, и над «Курганцем-25» и очень хорошо знает положение дел на заводе.

IMG_0789

— На Курганмашзаводе великолепные возможности, до которых волгоградскому производству далеко. Я прекрасно знаю те площадки, те возможности: там нет конструкторов, нет технологов, то есть все значительно хуже, чем в Кургане, — горячо говорила Валентина Степановна. — Нет очень многого из того оборудования, которое необходимо. Поэтому все узлы и детали поедут в Волгоград, почти за две тысячи километров. И это называется «экономической целесообразностью»?

– Волгоградский завод, безусловно, не является полноценным заводом в силу разных обстоятельств, — согласился Алберт Владимирович. — Поскольку единственным исполнителем гособоронзаказа является Курганмашзавод, то фактически он единственный, кто получает деньги, ими распоряжается и производит продукцию. В этом смысле то, что в Волгограде, является подразделением Курганмашзавода и те, кто там трудятся, официально работают на этом предприятии, находясь территориально в Волгограде.

То есть «наши» рабочие места отдали волгоградцам?

В 2010 году концерн «Тракторные заводы» взял под свои акции кредит во Внешэкономбанке в надежде поправить положение, но за пять лет это не удалось. За 9 месяцев 2015 года так называемая прочая дебиторская задолженность составила 15 млрд. рублей.

Как она будет ликвидироваться? — поинтересовались ветераны

На этот настойчивый вопрос Баков сообщил:

— Пока нет решения, потому что идет верстка кризисного бюджета. Но то, что в первом полугодии эта долговая нагрузка будет снижена в разы, абсолютно точно.

В.С. Сахаров высказал А.В. Бакову такое мнение:

— Вряд ли вы справитесь с ситуацией, поэтому необходима смена собственника.
На базе Уралвагонзавода стоит создать концерн по производству бронетехники, в который войдет и Курганмашзавод.

IMG_0756

— Результаты работы – а КМЗ два года работает без прибыли, анализ финансовой ситуации на заводе говорит о том, что предприятие соответствует признакам банкротства (кстати, ООО «Группа МТЕ» подала в Арбитражный суд Курганской области заявление о признании ОАО «Курганмашзавод» банкротом и об утверждении на предприятии арбитражного управляющего — В.М.) свидетельствуют о том, что вы вряд ли сможете улучшить положение дел, — поддержал его Алексей Симанов.

— Тогда зачем вообще была нужна эта встреча? — парировал Альберт Баков.

Тем не менее заверил, что состоится еще одна — уже непосредственно на заводе, где предметно и конкретно будут обсуждаться наиболее острые проблемы.

  1. Странник

    В.С. Сахаров опять ПРАВ!!! Без смены собственника ОАО «Курганмашзавод» будет постоянно раздираем противоречивыми желаниями ККУ «КТЗ». Есть 2-а варианта: 1. Национализировать.
    2. Создать в Министерстве обороны Центр управления разработок, производства и внедрения перспективной техники, подчинив управление предприятий ОПК заместителю министра обороны. При этом не нужно забывать, что чуваши уничтожили учебную базу по подготовке рабочих и практически добивают спецкафедру в КГУ!!!

  2. Владимир

    Очень жаль что и новый руководитель,очень поверхностно вникает в неотложные проблемы КМЗ. А это наводит на мысль что КМЗ ведут целенаправленно к банкротству концерн Т.З..Видимо не суждено ему вновь стать флагманом,каковым он был ранее..

  3. Александр

    Я работал на Волгоградском тракторном в производстве БМД экспериментальном цехе при мне в цеху с нуля созданы БМД2,БМД3,БМД4,Ракушка,Спрут,но с приходом Клюжева лучшие кадры убираются с завода,тракторное производство ликвидировано,производство спецтехники из 10корпусов осталось три и те на ладан дышат,только отремонтировали сборочный цех БМД для показухи делегациям,делают только ремонт БМД2,народу осталось около 1000человек,и то те кому некуда дется.Вот видео Волгорадского трактоного завода сегодня.http://www.yaplakal.com/forum28/topic1321458.html

  4. Владимир

    А я недавно был там,на ВТЗ в командировке.Скажу вам,удручающая картина предстала перед моим взором.Те,3 уцелевших корпуса,куда нас возили, тоже разрушаются на глазах,оборудование дышит на ладан,своих спецов нет,их стараются привлечи с КМЗ,но у нас и самих не сладко.Вот до чего довел некогда успешный завод Клюжев,теперь вот опасаемся что это же самое может произойти и с нашим КМЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *