Сегодня в Кургане проходит педагогическая конференция

IMG_8183=

Об основных задачах муниципальной системы образования — в интервью с её руководителем Иваном Сбродовым

С начальником городского управления образования Иваном Сбродовым нам долго не удавалось договориться о традиционном перед августовской конференцией интервью — он  участвовал в приемке школ.

И, когда мы, наконец, встретились, конечно, наш первый вопрос был:

— Иван Савельевич, готовы ли школы города Кургана к 1 сентября?

— Все образовательные организации приняты к новому учебному году межведомственной комиссией. В этом, безусловно, большая заслуга родителей, учителей, воспитателей, руководителей и всех сотрудников, которые приложили немало усилий для того, чтобы дети пришли не в казенное учреждение, а в дом, где их любят и ждут. И, пользуясь случаем, хочу сказать всем им большое спасибо.

Приемка школ — мероприятие традиционное, но от этого оно не теряет своей актуальности. Ведь от того, какие условия созданы в школе, насколько они отвечают современным  требованиям, зависит качество обучения и воспитания.

В 2015 году на реализацию государственного стандарта по обеспечению учебного процесса за счет субсидий из областного бюджета было выделено 52 млн. 400 тыс. рублей; в 2016-м — 54 млн. 350 тыс. рублей.

На средства из всех источников финансирования к 1 сентября 2016 года приобретено 200 единиц учебно-лабораторного оборудования; 199 единиц компьютерного оборудования. Спортивные залы пополнены современным оборудованием и инвентарем. Оснащались медицинские кабинеты и столовые.

— Иван Савельевич, одна из главных задач, стоящих перед городской системой образования, — обеспечение доступности дошкольного образования и ликвидация очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет…

— Для ее выполнения проведена большая работа по созданию дополнительных мест в дошкольных учреждениях. В 2015 году открыты 16 групп общеразвивающей направленности на базе функционирующих дошкольных образовательных организаций, дополнительно введено 350 мест. С сентября 2016 года начнут работать еще 7 дополнительных групп, это — еще 175 мест.

Всем малышам в возрасте от 3 до 7 лет предоставлены места в детских садах. Всего в 2016 году в городе Кургане предоставлено 4759 мест детям от 2 до 7 лет. Места предоставлены и тем детям 2013 года рождения и старше, родители (законные представители) которых подали заявление о постановке на учет не позднее 25 июля 2016 года.

На 1 августа 2016 года в областном центре в услугах дошкольного образования нуждаются 10 338 детей; из них 1889 — до одного года, 4311- дети в возрасте от 1 до 2 лет, 4 138 детей — от 2 до 3 лет.

В последующие несколько лет будет продолжаться демографический подъём, и сегодня перед нами стоит задача — увеличение количества детей в возрасте до трех лет, охваченных услугами дошкольного образования.

— Если уж вы упомянули о демографическом подъеме… Увеличилось ли число учащихся в городских школах?

— Да. По сравнению с предыдущими годами, число учащихся увеличилось. В новом учебном году приступят к занятиям более 35 тысяч детей. Завершается прием в первые классы, уже зачислены в школы 4269 первоклассников; на 1 сентября 2015 года их было 4058. Пик роста спроса на услуги общеобразовательных организаций ожидается с 2016 по 2025 годы.

— Иван Савельевич, не осложнит ли это выполнение такой важной задачи, как обеспечение возможности обучения в одну смену, безопасности и комфортности школ?

— В настоящее время в большинстве школ Кургана дети учатся в две смены. В 2015 — 2016 учебном году 73,5% учащихся обучались в первую смену (в предыдущем учебном году — 72,9%); 26,2% учащихся обучаются во вторую смену (ранее — 27,1%); 91 обучающийся Центра образования учится в третью смену (вечернее обучение). Только 6 школ в городе работали в одну смену — школы №№ 27, 29, 32, 46, 51, 67.

На муниципальном уровне разработан План мероприятий («дорожная карта») «Содействие созданию в городе Кургане новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 — 2025 годы», в соответствии с которым, в частности, предусмотрены мероприятия по обеспечению односменного режима обучения в 1-11(12) классах.

Определенным решением проблемы может стать увеличение количества учащихся в классах. Эта задача решается, ежегодно наблюдается положительная динамика показателя средней наполняемости классов, в том числе и в отдаленных микрорайонах.
План предусматривает и проведение капитального ремонта школ. В 2016 году на средства, выделяемые из федерального, областного бюджетов на реализацию мероприятий по созданию новых мест в школах, ведутся ремонтные работы в зданиях гимназий №№ 31,32,47; школ №№28, 75.

Для решения задачи по созданию дополнительных мест в действующих школах их руководителям рекомендовано обратить особое внимание на повышение эффективности использования всех школьных помещений.

В перспективе необходимо сделать акцент на реконструкцию существующих и строительство новых школ, а также возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению.

— Иван Савельевич, особенность нынешнего учебного года в том, что с 1 сентября вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Готова ли к этому муниципальная система образования?

— Да. В системе дошкольного образования функционируют 114 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья разных направлений. Несмотря на возникающие организационные и финансовые трудности, сохранена сеть классов для таких детей. К концу 2015-2016 учебного года в 84 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья обучались 973 ребенка.

Если в течение 2014-2015 учебного года проводилась большая работа по увеличению наполняемости данных классов, то в прошлом учебном году задача изменилась. В связи с принятием новых Санитарных норм и правил для детей с ограниченными возможностями здоровья, наполняемость снижается до 12 человек. В связи с увеличением потребности в местах и возникающими проблемами при организации обучения в рамках инклюзии (инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include — заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум — ред.) требуется открытие дополнительных классов.

В учреждениях дополнительного образования также создаются условия для занятий детей с ограниченными возможностями здоровья. В прошедшем учебном году там по индивидуальным программам занимались 90 детей-инвалидов.

В настоящее время большое внимание уделяется созданию доступной среды, то есть условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих нарушений в развитии.

В каждом образовательном учреждении разработан «паспорт доступности» для всех категорий инвалидов. В связи с изменением нормативно-правовой базы, касающейся работы с инвалидами, в сентябре 2016 года будет проведена работа по разработке новой версии «паспорта доступности» в каждом учреждении. В него войдут акт обследования здания, паспорт доступности, «дорожная карта» по созданию условий так называемой безбарьерной среды.

В рамках действующей в 2015-2017 годах грантовой программы «Разные дети — равные возможности» в школы города поступило реабилитационное и игровое оборудование для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, что позволило активизировать работу с ними.

Словом, в новом учебном году нам предстоит многое сделать. Но я уверен, что мы справимся при непосредственном участии всех заинтересованных сторон: органов местного самоуправления, педагогов, родителей, общественных организаций.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *