В Зауралье вовсю продают контрафактное горючее

 курган новости

Дело знаменитого героя «Джентльменов удачи» Василия Алибабаевича живёт и процветает

Вполне ожидаемо, что и бензин фальсифицируют так же, как колбасу и молоко, что дело знаменитого героя «Джентльменов удачи» Василия Алибабаевича, за которое он оказался на зоне, живёт и процветает. Но то, что сообщила kikonline.ru директор автономной некоммерческой организации «Управление обеспечения энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе» Людмила Акшенцева просто шокирует — проблема приобрела совершенно драматические масштабы.

— Мониторинг показал, что на территории Зауралья растёт количество некачественных нефтепродуктов. Это неудивительно, поскольку, несмотря на предписания нормативных документов, в Курганской области лабораторную проверку качества регулярно проходят только около 60 % от общего объема реализуемых нефтепродуктов.

Цифры говорят сами за себя. В 2017 году 30,4 % от проб составляют нефтепродукты, не соответствующие установленным требованиям. При этом бензин-92 — 28,85 % брака, «95-й» — 23,91 % брака и масло — 10 % брака. По качеству дизельного топлива ситуация еще более сложная. 46 % проб составила продукция, не соответствующая установленным требованиям. За последние два года процент некондиционной солярки увеличился почти в два раза.

курган новости

На территории Зауралья растёт количество некачественных нефтепродуктов.

Выявлены случаи подмены одной марки топлива на другое (вместо дизельного топлива — тот же газоконденсат), реализация в зимнее время года летнего топлива. Наибольший процент некондиционных нефтепродуктов наблюдается в период замены зимних на летние марки топлива и в период массовых сельскохозяйственных работ.

Судите сами: в мае 2017 года некачественного дизельного топлива было выявлено на уровне 73 %, при этом данная цифра колеблется от 70 до 80 % из года в год.

Самое страшное, что стало появляться авиационное топливо, которое тоже бракуется. Это, конечно, единицы случаев, но всё равно они есть. А ведь если из-за поломки двигателя автомобиль просто остановится, то для самолёта или вертолёта это грозит катастрофой!

Поясните для «чайников»: какие угрозы несёт обычным автомобилям некачественное топливо?

— Например, в 16 % проб обнаружено повышенное содержание серы, что приводит к коррозионному износу двигателя машины. В 4,7 % проб найдены вода и механические примеси — это, разумеется, ведёт к выходу из строя топливной системы. В 7 % проб содержание смол не соответствует норме, что может привести к поломке двигателя от повышенного нагара.

азс

Повышенное содержание серы в топливе приводит к коррозионному износу двигателя машины.

В любом случае даже незначительные отклонения топлива от нормы ведут к его повышенному расходу, повышают вероятность поломки и быстрого износа автомашин, что, в свою очередь, может привести к аварийным ситуациям, к увеличению финансовых затрат владельцев транспортных средств. И наоборот, использование ГСМ необходимого качества позволяет увеличить на 10-15 % моторесурс агрегатов и снизить на 15-20 % затраты на техническое обслуживание автотранспорта.

К вам может обратиться простой человек, что называется, «с улицы», например, ему не понравилось качество бензина?

— Да, конечно.

И затем с вашим заключением идти в суд или другие органы?

— Таких случаев очень много. Причём обращаются не только потребители услуг, но и те, кто их предоставляет. К нам часто приходят владельцы автозаправочных станций. Согласно действующему законодательству у собственника АЗС есть обязанность раз в месяц проводить лабораторный анализ поступающего топлива.

И они добровольно идут на упомянутые вами расходы или кто-то может прийти, проконтролировать и наказать их, обнаружив некондиционный бензин?

— Эта проблема имеет несколько аспектов. С одной стороны, какого-то одного органа, который контролирует качество топлива в полном объёме, чем ранее занималась нефтеинспекция, сегодня нет. Человек, понёсший ущерб от некачественного горючего, может самостоятельно обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор. Есть определённые полномочия у Росстандарта, но эту сферу он контролирует только в объеме требований Технического регламента. Согласно этому документу дизельное топливо должно соответствовать семи показателям, бензин — девяти. А вот согласно ГОСТу по качеству эти виды топлива должны соответствовать 21 и 24 показателям каждое. Техрегламенты направлены на некую общую безопасность использования продуктов.

А что касается других аспектов?

— Здесь есть определённый парадокс. Даже в рамках техрегламента Росстандарт ежегодно выявляет нарушения на АЗС. При этом как контрольно-надзорный орган он подчиняется федеральному закону о защите прав предпринимателей при проведении надзорных мероприятий и, разумеется, заранее сообщает о планируемых проверках. Казалось бы, только ленивый не приготовит свой объект к инспекции: и топливо заменит на качественное, и резервуары зачистит, и даже точность отпуска топлива правильно отрегулирует. А в итоге всё равно обнаруживают непорядок.

И эта проблема не только АЗС, но и проблема нефтебаз или где-то дальше по цепочке. Дело в том, что помимо крупных нефтеперерабатывающих заводов с надлежащим контролем качества в России существуют множество мелких, а вот там с технологией производства далеко не всё идеально.

В итоге на оптовом рынке присутствует топливо, которое по качеству отличается как небо и земля. Так что, несмотря на то, что паспорт завода-изготовителя подтверждает качество горючего, о кондиционности его в конечной точке говорить нельзя, ведь к нам поступает, в лучшем случае, пятая производная.

Дело в том, что по современному законодательству нефтебаза не является субъектом, ответственным за качество топлива, их всего два, в начале и в конце цепочки — завод и АЗС.

курган новости

Зауральские аграрии, имеющие современную сельскохозяйственную технику, начали обращать внимание не только на цену закупаемого топлива, но и на его качество.

Хочется особо отметить, что в вопросах отказа от использования контрафактного топлива активную позицию занял департамент агропромышленного комплекса Курганской области, проводя большую разъяснительную работу среди организаций своей отрасли. Зауральские аграрии, имеющие современную сельскохозяйственную технику, начали обращать внимание не только на цену закупаемого топлива, но и на его качество. Что касается промышленности, то по итогам нашего мониторинга, увы, только три предприятия Курганской области проводят регулярный контроль качества используемых нефтепродуктов — Шадринский автоагрегатный завод, завод «Старт» в городе Далматово и «Курганстальмост».

Кроме того, с 30 января текущего года ужесточена административная ответственность за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке.

Административные штрафы могут доходить до 3 % от суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, но не менее 2 миллионов рублей.

Причём предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения или, наряду с ней, административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Важно, что за эти правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги:

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: