Летний антракт

Сезон в Курганской областной филармонии был бурным, щедрым на «чрезвычайные ситуации»

Еще бы! VI Фестиваль Шостаковича начался с блестящего выступления Юрия Фаворина, квартет, возникший во время фестиваля «Элисо Вирсаладзе представляет» в Кургане, стал нашим крестником и добрым другом. Академическая хоровая капелла Санкт-Петербурга подарила курганской публике незабываемые впечатления. Наконец, после долгого перерыва великолепный Государственный Академический симфонический оркестр имени Светланова привез в Курган шедевры Серебряного века — 3-й фортепианный концерт Рахманинова и Вторую симфонию Скрябина.

Много счастливых вечеров мы провели в Большом и Камерном залах филармонии, благодаря замечательной программе «Всероссийские филармонические сезоны», созданной при содействии Министерства культуры России, и Московской государственной филармонии, без помощи которых осуществление многих концертных гастрольных проектов было бы нереальным.

К завершению сезона филармония приготовила две концертные программы. 8 июня состоялся концерт, в котором солисты-инструменталисты, лауреаты международных конкурсов — Алексей Балашов (гобой), Петр Бабин (баян), Ирина Каргапольцева и Алена Беляева (флейта), Елена Трубина (ксилофон), Ольга Котенава (рояль) выступали совместно с Зауральским симфоническим оркестром (руководитель Николай Эйбергард).

Музыканты играли хорошо знакомую публике популярную классическую и эстрадную музыку.

Вечером того же дня мы услышали сольное выступление Лейлы Рубан. Двадцатилетию творчества пианистки в Курганской филармонии было посвящено исполнение «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина. Эта гениальная музыка — настоящий бенефис для любого пианиста, возможность свободного парения в стихии классики и джаза, праздник и для исполнителей, и для публики. Можно сказать, что именно Гершвин стал ярким завершающим аккордом первого большого концерта солистов и оркестра филармонии 8 июня.

Заключительный концерт филармонического сезона 14 июня открыл эффектный яркий фортепианный дуэт — Ольга Рыжова и Светлана Сбинская.

Они блестяще играли «Ноктюрн», пьесу шестнадцатилетнего Дмитрия Шостаковича, посвященную памяти отца, еще и романтически-импрессионистского характера звучания «Фантастический танец».

Наталья Мишукова обратилась к классическому репертуару, исполнила романс Римского-Корсакова «Звонче жаворонка пенье» и Гарбиэля Форе «Пробуждение», но это знакомая и любимая многими музыка. А вот Степан Кучин, эмоционально и впечатляюще исполнивший практически незнакомые для слушателей романсы Георгия Свиридова на стихи Блока, по сути многим из нас открыл новые страницы отечественной музыки. Потому что гениальный Георгий Свиридов еще далеко не весь известен широкой публике.

Поэзии Серебряного века посвятила Ксения Трофимова романс Рахманинова на стихи Игоря Северянина «Маргаритки». Растревожила чувствительные души заслуженная артистка России Ольга Манус — она читала Лескова, из «Леди Макбет Мценского уезда».

Григорий Распопов (гитара) исполнил известную пьесу О. Киселева «Заклинатель дождя». Завершая первое отделение концерта, ансамбль камерной музыки «Libera ludus» показал фрагмент своей интереснейшей барочной программы: Лидия Алексиевская исполнила арию Джустино из оперы Антонио Вивальди и песню Генделя «Кораблик в бурном море».

Втрое отделение концерта открыло выступление любимицы курганских меломанов Оксаны Ивановой. Ее богатый звучный голос заполнил зал, только романсы были очень печальными.

Чтецкая программа Михаила Резникова была задумана как своеобразная параллель, сравнение: «век нынешний и век минувший». Правда, масштаб выбранных поэтов несопоставим: Александр Блок с пророческими стихами «Гамаюн, птица вещая» — и ныне модный литератор Дмитрий Быков — «Постэсхатологическое».

Замечательный дуэт гитары и флейты — Григорий Распопов и Ольга Бакман — играл «Альбораду» Пухоля из цикла «Три осенние песни», а публика вспоминала еще их программу, посвященную истории танго и концерт с исполнителем из Екатеринбурга Андреем Колясниковым. Трогательно прозвучал романс Власова на стихи Пушкина «Фонтану Бахчисарайского дворца» в исполнении Анастасии Сухановой.

Ансамбль народных инструментов «Царево городище», звучно и ярко, в характерном для себя ключе сыграл сверхпопулярную пьесу «Besame mucho», а солистка Раиса Карпенко спела еще и «Казачью песню».

Яркую точку в конце программы поставило известное уже не только в Зауралье, и даже не только в России, наше виртуозное и темпераментное трио баянистов: «Танец дьявола» Хельмесбергера сменился блестящим «Кавказским скерцо», вызвавшим бурный восторг зала.

Концерт был большой, программа насыщенная и достаточно сложная, но наша публика не потеряла внимания и эмоционального отклика ни на минуту. Трогательные «народные» букеты из собственного сада от зрительницы из первого ряда были, кажется, явным свидетельством признания, восхищения и искренней любви. Так же, как и дружные аплодисменты, переходящие порой в овации и крики «браво!»

Фоторепортаж Александра Алпаткина.


Полную версию материала вы можете прочитать, подписавшись на PDF-версию газеты.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *