Курганское УФАС уличило сеть магазинов «Красное&Белое» в нарушении федерального закона

Внимание надзорного органа привлекли буклеты с рекламой алкоголя

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области вынесено предписание ООО «Альфа-Курган» (сеть магазинов «Красное&Белое») о прекращении нарушения федерального законодательства о рекламе. В отношении юридического лица будет проведено административное производство и решен вопрос о наложении административного штрафа. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ за нарушение законодательства о рекламе штраф для юрлиц может составить от ста до пятисот тысяч рублей.

Заявление в УФАС поступило от одной из жительниц города. Женщина жаловалась на то, что по почтовым ящикам распространяются буклеты данной торговой сети, рекламирующие алкогольную продукцию. Сначала их приносили примерно дважды в месяц, а с марта печатная продукция стала появляться в почтовых ящиках через день.

Дело в отношении ООО «Альфа Курган» было вынесено на комиссию по рассмотрению дел о нарушении закона о рекламе под председательством руководителя ведомства Ирины Гагариной. Ни заявительница ни ответчик на комиссию не пришли, поэтому узнать позицию компании непосредственно от ее представителей не удалось. «Альфа-Курган» представило письменное пояснение, в котором отрицает причастность к данным рекламным буклетам и их размещению.

Проанализировав информацию, комиссия пришла к выводу – нарушения есть. Законом реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется ее розничная продажа. В этом случае буклеты распространялись в жилых многоквартирных домах.

Реклама алкогольной продукции всегда должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, чего в ряде буклетов не было. Кроме того, по мнению специалистов, некорректной информацией покупателей ввели в заблуждение.

Дело в том, что в буклетах сообщалось об акциях и скидках на определенные товары, которые действуют в течение двух недель со дня открытия магазина. Однако дата открытия и конкретные сроки проведения акции указаны не были. По сути, человеку, пришедшему в магазин, чтобы купить товар по акции, могли отказать, указав на то, что скидка уже не действительна. В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» этот факт квалифицирован как отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

В соответствии с предписанием Курганского УФАС, ООО «Альфа-Курган» надлежит внести в распространяемую печатную продукцию соответствующие коррективы.

По закону, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *