Курганцы провели парижский вечер в компании французского баритона

IMG_9766

Лоран Наури и Елена Филонова явили курганцам гармоничный союз русской и французской культур

На один вечер холл курганской филармонии стал приютом для артистов с Монмартра – симпатичных мимов в матросках, под известные мелодии французских хитов дарящих дамам изящные бутоньерки.

IMG_9885

Элегантный мосье с тросточкой галантно кланялся поднимающимся по лестнице зрительницам, а чуть дальше публику манили ароматы горячего кофе. Отведать его, как и французские круассаны, можно было абсолютно бесплатно в филармоническом буфете.

Шутники-мимы строили рожицы и изображали сценки из пантомимы – немой, но выразительной младшей сестры театрального искусства.

IMG_9841

Местные студенты организовали атмосферу Парижа в подарок тем, кто пришел послушать выступление одного из лучших французских баритонов – Лорана Наури. А он, в свою очередь, продемонстрировал публике неподдельный интерес к русской культуре и чуткое вокальное прочтение русского романса. Французская изысканность, соединившись с глубиной русской души, вызвала самый теплый отклик в сердцах благодарной публики.

Свой успех Лоран Наури разделил с нашей экс-землячкой – Еленой Филоновой. Талантливая пианистка родилась в Кургане, в возрасте 10 лет переехала в Москву, а сейчас с семьей проживает в Париже. Дочь нашего знаменитого мастера-настройщика Виктора Филонова, Елена и во Франции продолжает нести свет русской культуры: один из ее самых значимых проектов – фестиваль камерной музыки «Harmonie d`Automne», ежегодно проходящий в Париже, каждую осень объединяет французских и русских композиторов и музыкантов, друзей пианистки, разбросанных по всему миру. В России Елена выступает три-четыре раза в год, а дебют на родине состоялся только сейчас.

Встреча Елены и Лорана произошла на одном из выступлений оперного певца, когда он на чистом русском исполнял романсы Рахманинова.

– Впервые я услышала его на концерте в Париже, он так замечательно пел, как настоящий русский с русской душой, – рассказывает Елена. – Я ему сразу предложила сотрудничать и поехать в Россию с концертами. Случилось это три года назад.

Лоран не только поет на русском, но и давал интервью на смеси двух языков:

«Моя бабушка говорила по-русски, но я почти забыл русский язык, он очень трудный язык. Готовя выступление для России, мы взяли за основу романсы Сергея Рахманинова. В этой программе я исполняю также произведения Дюпарка, потому что он – наш «французский Рахманинов», такой же страстный и столь же виртуозный».

В первом отделении концерта на сцене возник «рыцарь печального образа» – в исполнении Наури прозвучали песни из цикла «Песни Дон Кихота» Жака Ибера и из цикла «Дон Кихот к Дульсинее» Мориса Равеля. Их пел когда-то в фильме «Дон Кихот» легендарный Федор Шаляпин. Может, французский язык для большинства публики и был «терра инкогнита», но артистический талант певца позволил вполне явно представить содержание каждой композиции: его герой посвящал романтическую балладу своей «даме сердца», выводил забавные «пьяные» рулады застольной песни, слегка покачиваясь с правдоподобием заправского выпивохи, а затем трагически прощался с миром навеки.

IMG_9965

«Дон Кихот, конечно, испанский персонаж, но в нем есть что-то русское, – улыбаясь, пояснял свою особую любовь к персонажу Сервантеса Лоран. – Он горит желанием найти то, чего в мире нет. Для него гораздо важнее не объект страсти, а его поиски. Сам путь, движение, ему интереснее, чем результат».

Элегически печально звучали в финале первого отделения композиции Дюпарка на стихи Бодлера. А русская часть программы полностью состояла из романсов великого Рахманинова: «Не пой, красавица!», «О, нет, молю, не уходи!», «В молчаньи ночи тайной», «Весенние воды»….

«Мне доставляет огромное удовольствие петь русские романсы. Для меня главные композиторы – это Чайковский, Мусоргский, Прокофьев», – признается певец, но тут же уточняет, что в зависимости от настроения его предпочтения сегодня могут быть на стороне Шостаковича, а завтра – Римского-Корсакова.

Во всем мире Лорана Наури знают и по блестящему дуэту с его женой – известной оперной дивой Натали Дессей (сопрано). Оба исполнили главные роли в эксцентричном и красочном музыкальном фильме «Орфей в аду». Но в России им пока не доводилось выступать вместе.

Людмила Сухарева, звукорежиссер филармонии: «Удивительно, но иногда кажется, что где-то там далеко, за границей, в Париже, более тонко, чем порой у нас, чувствуют русскую культуру и сохраняют ее высокий уровень. Меня поразило, как иностранец может так чувствовать и раскрывать смысл нашей поэзии и музыки. К тому же Лоран – очень артистичен. Вышел такой скромный, а как раскрылся при исполнении! У него очень мощная энергетика, певец показал нам высокий уровень исполнительского мастерства и очень высокий уровень культуры».

Фоторепортаж Ксении Майтама.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *