«Горячая линия» для потребителей востребована зауральцами

provod=

За первое полугодие 2014 года на телефон Управления Роспотребнадзора по Курганской области поступило 187 звонков

В течение завершающейся недели, с 14 по 18 июля, специалисты Консультационного центра для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Курганской области отвечали на вопросы зауральцев, касающиеся прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг.

Выбор темы «горячей линии» был определен тем, что с 1 июля 2014 года в законную силу вступил Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)».

За неделю поступило около 30 звонков по заявленной теме (как правило, граждане звонят и по другим проблемам). Чаще всего обращения были связаны с навязыванием банками, при заключении кредитного договора, дополнительных услуг; со сложностями, возникающими при желании граждан погасить кредит досрочно и т.д.

Вообще, такая форма работы с потребителями, как «горячая линия» достаточно востребована.

Так, за первое полугодие 2014 года на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курганской области поступило 187 звонков, информирует пресс-служба данного ведомства. На сферу санитарно-эпидемиологического благополучия пришлось 74 звонка.

Основными причинами обращений потребителей являются: неудовлетворительные условия проживания, санитарная очистка территории, качество питьевой воды; условия воспитания и обучения; реализация некачественных продуктов питания; прохождение периодических медицинских осмотров; вакцинация против клещевого энцефалита; условия труда; порядок получения санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность; получение государственной регистрации.

По вопросам защиты прав потребителей «горячей линией» воспользовались 48 человек.

Их обращения касались таких тем, как нарушения прав потребителей при купле, продаже/обмене товаров ненадлежащего качества; оказание услуг ЖКХ; оказание услуг бытового обслуживания; услуги связи; нарушения сроков сдачи дома застройщиком; установка окон ПВХ; правила составления и подачи претензий 65 человек интересовались иными вопросами, на которые распространяются полномочия Роспотребнадзора.

— В основном в их числе — вопросы, касающиеся уведомительного характера начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Можно сказать, что внимание зауральцев к этой теме не ослабевает, за консультациями по уведомительному характеру деятельности каждый месяц обращаются не менее 10 человек, — комментирует пресс-секретарь Управления Светлана Хомко.

В ходе устных консультаций специалисты Управления Роспотребнадзора по Курганской области разъясняли способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывали помощь в их составлении, а также давали пояснения о нормах законодательства о правах потребителей.

Напомним, что «горячая линия» работает ежедневно: понедельник — четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15, перерыв на обед с 12.00 до 12.45.

Для жителей Курганской области звонок на номер 8-800-100-45-04 бесплатный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *