В Кургане состоялась августовская конференция

IMG_4946

Участники обсудили основные показатели работы и задачи, которые педагогическому сообществу города предстоит решать 

Августовская конференция «Модернизация образования: от условий к эффективному результату», посвященная началу нового учебного года, по традиции открылась видеофильмом, рассказывающим о важнейших событиях, произошедших в образовательных учреждениях города в прошлом учебном году, о задачах, которые педагогическому сообществу города предстоит решать.

— Фильм доказывает, что нам есть чем и кем гордиться, — отметил приветствовавший педагогов глава Кургана Сергей Руденко. — Впереди – много важной и трудной работы. Уверен, вместе мы сможем решить все задачи, которые сегодня поставлены перед нами Президентом страны и Правительством России. Удачи вам, новых профессиональных успехов и свершений.

IMG_4955

Конечно, как справедливо заметил руководитель администрации города Кургана Александр Поршань, «многое зависит от того, как мы подготовили школы к новому учебному году».

IMG_4986

— Практически все школы готовы к началу занятий. Есть проблемы, но мы о них знаем, и будем решать вместе с вами, — заверил Александр Васильевич. — Мы просто обязаны это сделать! Ведь наши дети – лучшие, это они показывают на многих мероприятиях самого высокого статуса. А стали они такими благодаря вашим знаниям, вашим сердцам, вашей любви.

Это отметила в своем выступлении и начальник Главного управления образования Курганской области Любовь Бобкова:

— У города Кургана высокие результаты работы с одаренными детьми – каждый второй участник школьного этапа олимпиады становится победителем или призером заключительного, всероссийского, этапа. В этом году 52% выпускников, набравших более 80 баллов на ЕГЭ, – выпускники школ областного центра. По 9 предметам курганские выпускники показали результат выше среднероссийского.

Сегодня городская система образования представлена 128 учреждениями: 69 детских садов (плюс те три, которые планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие месяцы — №№ 110 «Краски» (ул. Московская), № 119 «Теремок» в 1А микрорайоне и № 142 в 5-м микрорайоне Заозерного), 47 общеобразовательных школ, 9 учреждений дополнительного образования детей. В них трудятся около пяти тысяч педагогов.

Начальник городского управления образования Иван Сбродов проинформировал участников конференции об основных показателях работы — таких как обеспеченность местами в детских садах, успеваемость школьников, компьютеризация учреждений образования, охват их воспитанников горячим питанием и многих других. Главными задачами на 2015-2016 учебный год были названы ликвидация очерёдности в детские сады, продолжение ремонтов зданий, занимаемых образовательными организациями, обеспечение достойного уровня заработной платы работников образовательной сферы, сохранение для них мер социальной поддержки, развитие системы выявления и поддержки одарённых детей, поддержка талантливых педагогов, создание условий для обучения детей с ограниченными физическими возможностями (подробнее об этом можно будет прочитать в интервью И.С. Сбродова в «КиК» 1 сентября т.г. — ред.).

IMG_4931

Но, подчеркивалось на конференции, главным фактором, обеспечивающим эффективный результат деятельности системы образования, является личность учителя.

Директор Курганского городского инновационно-методического центра Лариса Тарунина напомнила: «результаты многих исследований свидетельствуют о том, что ни один другой фактор — ни объем средств, вкладываемых в образование, ни размер страны, ни показатели равенства образовательных возможностей — не дали такой жесткой корреляции (корреляция — быть взаимосвязанным с чем-либо по отдельным признакам, параметрам – ред.) с результатами учащихся, как качество преподавательских кадров».

Проведенное исследование показало, что если двум восьмилетним ученикам средних способностей дать разных учителей: одного — высокой, а другого — низкой квалификации, результаты их обучения существенно разойдутся в ближайшее время. Другими словами, учащиеся в классах высококвалифицированных учителей прогрессировали в три раза быстрее, чем дети, которые попали к учителям низкой квалификации.

Профессиональный уровень педагогов должен максимально соответствовать требованиям сегодняшнего дня, — вот главная задача подчеркивалось на конференции.

Для ее решения подготовлен новый Комплексный план развития педагогических кадров.

— Действующая структура муниципальной педагогической службы направлена на создание условий для организационной, информационной, педагогической методической поддержки кадров образования, — отметила Лариса Тарунина. —

Как показало анкетирование среди педагогов, выбранные формы методической работы вбирают лучший педагогический, управленческий опыт, позволяют получить наглядное представление о профессиональной компетентности педагога, уровне его профессионального мастерства. Самые востребованные — мероприятия по вопросам подготовки к ГИА, инновационная деятельность, логопедической работы, инклюзивного образования, разработки адаптированных образовательных программ, учебного плана, программы социализации и введения федеральных государственных образовательных стандартов. Работа по этим темам запланирована в новом учебном году.

С 1 января 2017 года вступает в силу Профессиональный стандарт педагога.

На прошлогодней конференции среди 500 педагогов было проведено анкетирование с целью выявления уровня их соответствия требованиям стандарта.

— Высокий уровень соответствия отметили 62% респондентов, — сообщила Лариса Тарунина. — Анализ показал недостаток использования внутренних ресурсов.

Но высокого качества образования можно достичь при условии, когда коллектив перестанет быть только собранием людей, объединенных одной профессией и местом работы, когда он превратится в единое профессиональное сообщество ежедневно сотрудничающих мастеров, работающих не просто рядом, а действительно вместе.

Особое место в системе развития и совершенствования профессиональных и личностных качеств педагогов, трансляции эффективного педагогического опыта, расширения диапазона профессионального общения занимает конкурс «Учитель года». За 24 года года его существования в нем приняли участие 820 педагогов, обогативших друг друга профессиональным опытом.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» за десять лет в результате конкурсного отбора 101 педагог нашего города вошел в федеральный список лучших учителей России.

— Опыт таких педагогов – еще один ресурс профессионального развития кадров, ресурс коллектива, и не использовать его на уровне своего образовательного учреждения – большая ошибка, — считает Лариса Тарунина. — Каждый коллектив сам должен проанализировать свои собственные, а не теоретически допустимые для всех проблемы и возможности, выбрать эффективные и востребованные именно для своих педагогов методы работы.

IMG_4939

Современный человек должен иметь мотивацию к непрерывному образованию, умение адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации, владеть коммуникационными технологиями, иметь активную гражданскую позицию. В этих условиях особая нагрузка ложится на школу, которая становится не только центром образования, но и центром всестороннего развития личности, отмечалось на конференции.

— Вы – вершители будущего, потому что именно вы закладывает тот фундамент на котором прочно — или шатко — будет стоять государство, — отметил в своём докладе депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва, руководитель Курганского регионального военного–исторического общества Александр Ильтяков, — Образование невозможно без воспитания, поэтому работа по воспитанию морально-нравственных качеств ребёнка является необходимым условием для полноценного развития личности.

IMG_4967

Полномочный представитель губернатора Курганской области по вопросам патриотического воспитания Владимир Усманов говорил о том, что «перед учителем всегда стоят две основные задачи – заложить фундамент настоящего гражданина и подготовить его к выбору профессии, совершенствованию себя как личности. На учителях лежит огромная социальная нагрузка – именно они готовят будущих политиков, врачей, строителей. Потому достойны нашей любви, уважения и признательности».

По мнению председателя городской организации профсоюза работников образования и науки Рф Нины Михайловой, «из-за повышения требований к педагогическим кадрам в связи с принятием Профессионального стандарта еще более усиливается потребность в педагогах, то есть нужно не только подготовить высококлассных специалистов, но и каким-то образом привлечь их в школы, чтобы они там оставались».

— Прошедший, 2014-2015 учебный год был относительно спокойным – своевременно выплачивалась заработная плата; руководство города, несмотря на определенные финансовые сложности, выделяло средства на удешевление путевок для работников образования; молодые специалисты получают пособие в размере 50 тысяч рублей; сохраняется многолетняя практика снижения родительской платы для работников дошкольных учреждений, чьи дети посещают детский сад, — говорила Нина Ивановна. — Есть у нас к городской власти и предложение. В июне текущего года правительством Курганской области принято постановление о повышении базового оклада педагогам. Просим ускорить принятие соответствующего решения в городе, не переносить его на 1 января 2016 года; а также рассмотреть и принять положительное решение по увеличению с 1 сентября 2016 года единовременного подъемного пособия молодым специалистам.

IMG_4918

В этом году в школы города пришел 61 начинающий учитель. Еще по одной традиции педагогической конференции молодым специалистам были отведены первые ряды в зале. Старшие коллеги тепло приветствовали их и пожелали успехов на профессиональном поприще.

Фоторепортаж Леонида Архипова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *