В Зауралье защита прав потребителей становится все актуальнее

Об этом говорит статистика обращений в управление Роспотребнадзора по Курганской области

В 2011 году специалистами управления Роспотребнадзора по Курганской области рассмотрено 2581 письменное обращение граждан, их количество увеличилось по сравнению с 2010 годом на 33 % — тогда было зарегистрировано 1936 обращений.

Защита прав потребителей становится актуальней с каждым годом. Об этом говорит статистика обращений в управление. В 2011 году жалобы на нарушения прав граждан составили 53% (1369) от общего числа обращений (в 2010 году — 1146). В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия рассмотрено 1210 письменных жалоб или 47 % (в 2010 году – 731 обращения, или 37,8 % от общего числа).

Особенно жители области и областного центра не довольны услугами ЖКХ, причем жалобы фиксировались как в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, так и в области защиты прав потребителей.

Если в 2010 году, в сфере санэпидблагополучия основными темами обращений населения были жалобы на качество продуктов питания, пищевые добавки, продовольственное сырье и питьевое водоснабжение, то в 2011-м ситуация изменилась – более трети обратившихся пожаловались на условия проживания в жилых помещениях. Захламление контейнерных площадок отходами ТБО, затопление канализационными стоками территории рядом с домом, подтопление подвала, не своевременный вывоз мусора, отсутствие холодного/горячего водоснабжения, вот суть обращений, с которыми работали специалисты отдела санитарного надзора управления.

И, тем не менее, эта цифра уступает потоку жалоб, рассмотренному специалистами отдела защиты прав потребителей. Ровно половина жалоб – пришлась на сферу ЖКХ, тогда как в 2010 году таких обращений было 30,2 %.

По-прежнему нарушаются права граждан в сфере розничной торговли – эта тема затронута в 25,6 % обращений (2010 – 28%). До потребителей не доводится достоверная и необходимая информация, порой ее нет даже на русском языке. Зачастую у продавцов нет документов, подтверждающих безопасность и качество реализуемых товаров. Наблюдается путаница с ценниками, бывает, что только на кассе покупатель узнает о настоящей цене товара, а в некоторых магазинах ценники и вовсе отсутствуют.

Растущая год от года правовая грамотность зауральцев мотивирует их на защиту своих прав и в сфере оказания финансовых услуг, подчеркивают специалисты органов Роспотребнадзора. Если в 2010 году таких обращений на действия кредитных организаций было 3, 6%, в 2011 году этот показатель увеличился до 8% (337 обращений). По 127 искам управления в защиту конкретных потребителей в 2011 году возвращено кредитными организациями более 2 млн. рублей, в том числе уплаченных комиссий, процентов за пользование чужими денежными средствами и компенсации морального вреда.

Тема качественных продуктов питания, приобретаемых для своего стола жителями области, стала чуть менее популярна, но с повестки дня не снята. В ушедшем году в свежести, составе либо качестве купленных мяса, субпродуктов, овощей, хлебобулочных изделий усомнились 10,5 % (в 2010 году – 15%) обратившихся.

Наряду с увеличением числа письменных обращений отмечается рост обращений в общественную приемную управления Роспотребнадзора по Курганской области, выросло и количество звонков на телефон «горячей линии». В 2011 году в общественную приемную обратились 79 человек, тогда как в 2010 году на личном приеме у руководителей подразделений побывали 68 человек.  На телефон «горячей линии» в ушедшем году  поступило 248 звонков, в 2010 году – 197.

Пресс-служба управления напоминает, что заявления граждан принимаются по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 46, кабинет № 20. Изложить жалобу можно с помощью электронной формы обращения на сайте на сайте управления Роспотребнадзора по Курганской области www.45.rospotrebnadzor.ru, заполнив поля в разделе «Прием обращений граждан».

Часы работы общественной приемной можно узнать в разделе «Об управлении».

Телефон «горячей линии» 8-800-100-45-04. С 30 января 2012 года производится аудиозапись звонков. Звонок для жителей области бесплатный.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *