Накануне пятидесятого концерта (16+) в Курганской областной филармонии участники коллектива — вокалист, бас-гитарист Павел Девяшин и барабанщик Илья Алпаткин — ответили на вопросы kikonline.ru
Английское слово «tribute» переводится как «дань». Музыкальные трибьюты действительно отдают дань уважения кумирам — исполняют любимые композиции, сохраняя оригинальный авторский стиль.
Звучание группы «Кино» в Кургане воссоздают трибьют «Братья LUMIERE». Накануне пятидесятого концерта (16+) в Курганской областной филармонии участники коллектива — вокалист, бас-гитарист Павел Девяшин и барабанщик Илья Алпаткин — ответили на вопросы «КиКа».
— С чего началась история группы?
— На одном из музыкальных фестивалей выступала группа, исполняющая песни AC/DC. Это был где-то 2008 год. Тогда возник интерес к такому явлению, как трибьют-коллектив, — вспоминает Павел. — Вернуться к идее получилось лишь в 2016 году, а группу «Кино» выбрали из-за большой любви. Мы, как и настоящие братья Люмьер, транслируем «Кино», так и появилось название группы.
— Что важно учитывать для трибьют-группы?
— Любые детали важны. Начиная от общей композиции и заканчивая штришками. Например, в этом месте у гитары «Кино» особое звучание, где-то брали синтезатор. Важно, чтобы у публики возникла радость узнавания. Одним из факторов является схожесть вокала. Это сразу подкупает.
— Визуально соблюдаете стиль «Кино»?
— И да, и нет. Мы придерживаемся чёрных тонов, как делала группа, сохраняем общий цвет, на этом визуальная схожесть исчерпывается. Иначе получится пародия, а не трибьют.
— Как часто выступаете в других городах?
— Нас приглашают в Челябинск, Нижневартовск, Сургут, Екатеринбург — рассказывает про географию выступлений Илья. — В Кургане у нас концерты очень редко. Мы готовы выступать хоть каждый месяц, но это снизит интерес, не нужно злоупотреблять вниманием зрителей.
— Публика в городах отличается?
— Отличается степенью вовлеченности, — уточняет Павел. — В разных городах разная культура, поведение. Например, в Екатеринбурге мы только вышли на сцену, нас ещё не видели никогда, может, мы и играть-то не умеем, а люди уже подошли к сцене и начали выражать свою радость. Так сказать, овации авансом. Сколько бы мы потом ни приезжали в Екатеринбург, ситуация повторяется, люди очень дружелюбные изначально. В других городах чаще всего это происходит к середине или концу концерта.
— Какие концерты запомнились больше всего?
— Августовский концерт в ЦПКиО, — признается Илья (прим.: концерт, посвящённый памяти Виктора Цоя, прошёл 15 августа, в годовщину его смерти). Мы не ожидали такого количества людей. Приятно внимание публики.
— А что насчёт неприятных концертов?
— В двадцатом году мы отыграли самый малочисленный концерт. Пришло 18 человек. Мы отыграли, а на следующий день объявили пандемию. Не всегда просто играть с минимальным количеством публики.
— В чём трудность?
— Очень важен отклик от зала, — подключается Павел. — Если отклик не пошёл, а такое редко, но бывает, то к середине концерта уже петь тяжело. Бывает взыскательная публика, это, конечно, её право, и мы уважительно к этому относимся, но морально очень сложно вести концерт, если слушателям неинтересно. Бывают проблемы с организаторами. Все мы разные, ко всем нужен разный подход, но чаще всего мы встречаем хороших людей, как среди организаторов, так и среди публики.
— Волнуетесь перед выступлениями?
— Перед любым концертом сильное волнение. Пока не удастся получить отклик от публики, оно не уходит. Публика незримо гладит, и от её отклика чувствуешь себя, как дома. Поддержка зала ощущается физически.
— Вас часто критикуют?
— Критики меньше, чем похвалы. Чаще всего и похвала, и критика касаются вокала. Кому-то нравится схожесть голоса. Во многих городах неоднократно кто-нибудь подходил и подмечал это. А бывают люди, которые говорят, что всё здорово, только пел бы не как Цой. Это либо от непонимания концепции трибьюта, либо от чрезмерной любви к Цою. Для некоторых его фигура сакральна.
— Профессионалы вас как-то оценивают?
— От коллег бывают хорошие отзывы, плохих нет. Если бы мы играли плохо, к нам навряд ли бы подошли.
— Какие у группы дальнейшие планы?
— Расширять географию, — улыбается Илья. — Мы хотим попробовать силы в других городах, постучаться в двери, которые ещё не открыты.
— Какое развитие возможно у группы?
— Развитие может быть только в авторстве. В нашем деле мы передаём песни, в каком-то смысле мы — магнитофон. Но у нас есть техническое развитие, и сюда можно расти бесконечно. Пару лет назад мы звучали хуже. Внутри группы мы развиваемся, отрабатываем материал, изучаем различные тонкости. Это можно назвать черновой работой. В музыкальной группе результат больше заметен профессионалам, широкие массы могут и не обращать внимания.
— Какие у вас музыкальные предпочтения, не считая группы «Кино»?
— Я не делю музыку на приемлемые и неприемлемые жанры. Готов слушать любой жанр, если музыка сделана качественно. Слушаю очень широкий диапазон: и классику, и отдельные образцы шансона, и иностранный рок, джаз. В последнее время увлёкся прослушиванием саунд-треков. На работе включаю саундтреки без слов, чтобы не сосредотачиваться на смысле композиции, и они бывают очень толковые, — отвечает Павел.
— У меня та же ситуация. В школе я музыку делил, а потом вырос и пришёл к выводу, что так нельзя. Если музыка цепляет, как её можно не слушать, — добавляет Илья.
— Что посоветовали бы начинающим музыкантам?
— Вообще не начинать (смеются). На самом деле, главное — техника игры на любом инструменте и постоянные занятия. Важно уделять внимание черновой работе. Она может быть и скучной, и неинтересной, и выполнять её нужно не только по вдохновению. К этому стоит относиться как к зарядке, к труду. Невозможно чего-то добиться, если не уделять этому времени. В молодых группах необходимо наличие звена из одного-двух человек, которые уделяют внимание не только музыке, но и администрированию коллектива. Многие группы вспыхивают и тут же исчезают, потому что не уделяют этому внимания. Демократии быть не может. Это не очень удачная модель для группы — голосование в окопах не приводит к удачным атакам.
Композиции группы «Кино» (16+) в исполнении Курганского трибьюта вновь прозвучат 23 февраля в областной филармонии. Погрузиться в атмосферу легендарного русского рока и поддержать «Братьев LUMIERE» приглашают всех желающих. Билеты на концерт можно приобрести по «Пушкинской карте».
Теги: братьялюмьер, культура, музыка, цой
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости