Зауральские учителя сомневаются в новом законе об образовании

IMG_4943

В Кургане прошла традиционная августовская педагогическая конференция

В этом году тема конференции была обозначена так: «Современное образование: новые требования, новые нормы, новая ответственность». После поздравлений главного федерального инспектора Владимира Балакина, главы города Виктора Серкова, начальника ГлавУО Анатолия Додонова с началом учебного года перешли к волнующим учителей проблемам.

IMG_4934-

Начальник управления образования Департамента социальной политики администрации города Кургана Елена Моторина в своем выступлении подвела итоги прошедшего учебного года.

За этот период в детские сады области было выдано 3900 путевок – почти на 1000 больше, чем в прошлом году. Более того, все зауральские дети 5-6 лет получили направления в дошкольные учреждения. Сейчас этой сферой заинтересовались предприниматели – в Зауралье 10 бизнесменов предлагают услуги по присмотру и уходу за детьми. В целом в регионе 75 % детей обеспечены путевками в дошкольные образовательные учреждения.

Как показатель улучшения уровня среднего образования в области Елена Моторина отметила улучшения результатов ЕГЭ в 2011 году. Так, средний балл у зауральских школьников повысился по 8 предметам. По трем, правда снизился (физика, информатика, биология). 4 человека сдали ЕГЭ на 100 баллов, еще 96 набрали более 90 баллов. В муниципальный банк «Одаренные дети» включены 669 зауральцев. 12 детей из нашей области становились в прошлом году победителями и призерами финального этапа Всероссийской олимпиады.

После итогов перешли к проблемам. Чтобы образование развивалось, нужны инновации, а для их внедрения необходимы кадры. Директор Курганского городского инновационно-методического центра Лариса Тарунина рассказала, что средний возраст школьного учителя – 46 лет, а педагогов дополнительного образования – и того больше, 56 с половиной лет. 111 образовательных учреждений у нас работают в инновационном режиме.

В ходе опроса выяснилось, что 84 % учителей, не зависимо от возраста, готовы внедрять инновации в образовательный процесс. При этом за последний год возросла активность в этом вопросе учителей физкультуры, музыки, ИЗО, социальных педагогов, а вот среди преподавателей начальных классов, химии, русского языка этот процент невелик. Проблемой остается и передача инновационного опыта. Несмотря на проводимые регулярно конференции и семинары передовой опыт зачастую остается только в тех учреждениях, где он и был разработан.

Много эмоций вызвало выступление председателя городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Нины Михайловой, которая говорила о социальном статусе учителей. Она отметила, что хотя реформа образования в России идет давно, она остается хаотичной и не конкретной, а сроки ее проведения слишком сжаты.

Так, новая система оплаты труда хорошо выглядит на бумаге, а по факту фонд стимулирующих выплат для учителей не растет, то есть чем больше в школе хороших педагогов, тем меньше будет получать каждый из них. Аплодисментами зал встретил упоминание о перешедшей все разумные границы бюрократизации системы образования.

Много говорили и о проблемах дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели детских садов получают меньше других педагогов, в ходе реформ о них вечно «забывают». Выступавшие на конференции педагоги и директора дошкольных учреждений рассказали коллегам, какие инновационные программы разрабатываются для самых маленьких участников системы образования.

На конференции подвели и итоги анкетирования учителей и директоров, проведенного накануне. У педагогов спрашивали об их отношении к принятому (уже в третьей редакции) закону об образовании.

Выяснилось, что так или иначе в обсуждении закона участвовали 85 % зауральских учителей. 55 % считают, что новый закон не приведет к расширению бесплатных образовательных возможностей в России (оптимистов в этом вопросе всего 13 %). 81 % опрошенных не верит, что новая система оплаты труда в школах улучшит материальное положение учителей. ЕГЭ и ГИА как хорошие системы проверки знаний поддержали только 52 %. 44,5 % учителей положительно отнеслись к ведению электронного журнала, посчитав, что он увеличивает ответственность к образовательному процессу и детей, и педагогов. 74 % оценили новый порядок аттестации педагогических работников как сложный.

Кроме того, 65 % участвовавших в опросе учителей отметили, что хотели бы работать в бюджетном учреждении, 23 % выбрали автономное, 12 % — казенное. Правда, среди педагогов в зале прозвучало мнение, что большинство голосовало по этому вопросу, так толком в нем и не разобравшись. Так, некоторые учителя посчитали, что если бы казенные учреждения были обозначены другим словом, то их выбрало бы большее количество человек.

Выступавшая с докладом о новых законодательных инициативах в области образования директор гимназии № 47 Ольга Баланчук подытожила, что над законом об образовании надо работать всем активным педагогам. Некоторые его статьи вызывают у учителей много вопросов, но если эти вопросы не донести до властей, они так и останутся незамеченными.

Итог конференции – учителям в 21 веке надо не стоять на месте, а коллективно воспитывать активных членов общества будущего.

Фоторепортаж Леонида Архипова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *