Договор о сохранении пригородного сообщения подписан

DSC_2651

Останутся и льготы для студентов и школьников

Зауральцы, которые привыкли пользоваться  железнодорожными пригородными поездовами, в последнее время находились в состоянии напряженного ожидания. 31 марта истекал срок договора между правительством Курганской области и ОАО «Свердловская пригородная компания», и до последнего времени не было определенно известно, продолжится ли это сотрудничество. На электричках жители области привыкли не только добираться до дач. Из многих населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к городу, дети ездят в школы, а взрослые – на работу. Как не вспомнить про студентов из поселков и деревень, которые по выходным массово покидают город и едут домой. Таким образом, для многих зауральцев подписание соглашения о продолжении пригородные перевозок носило судьбоносных характер.

25 марта на пригородном и центральном вокзалах Кургана и по всей стране стартовала акция «Сохраним поезд» — сбор подписей за сохранение движения пригородных поездов. Акция продолжалась всего несколько дней, но получила большую поддержку повсеместно. Только в Курганской области было собрано около 13 тысяч обращений на имя губернатора Олега Богомолова.

Привлечь внимание общественности к проблеме пассажирских перевозок стало необходимо из-за возможного сокращения их финансирования из федерального бюджета. Существование пригородного железнодорожного сообщения нерентабельно, но социально значимо. Уменьшение дотаций могло бы привести к отмене льгот у некоторых категорий граждан, к исчезновению ряда маршрутов или к тому, что электрички начнут ходить реже. В курганской прессе появлялась информация, что пригородный вокзал просто исчезнет за ненадобностью. К счастью, эти слухи не подтвердились.

На пресс-конференции с генеральным директором ОАО «Свердловская пригородная компания» Евгением Савостиным было сказано, что правительство региона и компания-перевозчик договорились – договор о сотрудничестве подписан, а значит сокращение маршрутов пригородной сети Зауралью не угрожает.

Согласно новому договору, который будет действовать до конца текущего года,  затраты, понесенные железной дорогой из-за сохранения нерентабельных пригородных рейсов, будут возмещены из областного бюджета.

— С нашей стороны тоже было понимание сложности ситуации, говорит Евгений Савостин, — поэтому мы не настаивали, когда в договор не была включена конкретная, прогнозная сумма выпадающих доходов. Поэтому из бюджета региона будет компенсироваться ежеквартально фактическая сумма.

Кроме того, правительство области изыскало средства (22 млн. руб) для компенсации проезда школьников и студентов, а значит и те, и другие весь 2013 год смогут как и раньше покупать билеты на пригородные электрички по льготным тарифам.

То, что договор с компанией-перевозчиком подписан только до конца года, по словам Евгения Савостина, не должно вызывать беспокойство. Такова практика. Опасения, что в вопрос сохранения пригородных перевозок снова возникнет, когда срок ныне подписанного договора будет истекать, существуют, но у железной дороги и правительства области серьезный настрой на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *