Экспресс сообщением «Курган — Челябинск» был убыточным

000999

ОАО «РЖД» дает разъяснения по поводу отмены пассажирского поезда № 809/810

В субботу в Кургане недалеко от железнодорожного вокзала состоялся пикет, организованный региональным отделением ЛДПР. Курганские либерал-демократы выступали против отмены электропоезда сообщением «Курган-Челябинск», а также вцелом против сокращения ряда электричек пригородного значения. Выразить протест пришли около 30 курганцев.

Координатор регионального отделения ЛДПР Юрий Александров пояснил, что партия планирует и дальше предпринимать меры, чтобы помочь курганцам отстоять их права. Необходимо политическое решение руководства страны и прямое покрытие «убытков» ОАО «РЖД» из федерального бюджета, так как не все регионы могут компенсировать затраченные суммы из дефицитного местного бюджета, отметил Юрий Михайлович. По его словам, сейчас в штаб-квартире уже готовится к подписанию петиция в адрес руководителя фракции ЛДПР в ГД Владимира Жириновского.

Тем временем на сайте ОАО «РЖД» опубликовано официальное разъяснение по поводу отмены пассажирского поезда № 809/810 сообщением Курган-Челябинск. В нем говорится: «Данный поезд отличается малой населенностью и низкими показателями работы. Убытки ОАО «ФПК» от курсирования указанного поезда за 2013 год составили более 17 млн. рублей при заполняемости (вместимости) пассажирского вагона всего на 40,9% и составности поезда 4,6 вагона. По экономическим расчетам, вывести поезд на рентабельный уровень можно только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 6 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 60%.

Тем не менее, несмотря на ежемесячные убытки, руководство Южно-Уральского филиала ОАО «ФПК», сохранило в обращении данный поезд в течение 2013 года. С целью увеличения пассажиропотока ЮУрФПК были предприняты меры по улучшению обслуживания пассажиров и сокращено время в пути поезда из Кургана в Челябинск на 21 минуту и из Челябинска в Курган на 30 минут. Таким образом, время в пути между двумя областными центрами стало занимать 3 часа 15 минут и 3 часа 5 минут соответственно (при этом время в пути на автобусе составляет 4,5 часа). Ускорение поезда не вывело его на рентабельный уровень».

В ноябре 2013 года Южно-Уральский филиал ОАО «ФПК» обратился в Правительство Курганской области с предложением компенсировать расходы до уровня нулевой рентабельности. Предложение было отклонено. 13 января 2014 года электропоезд сообщением «Курган-Челябинск» совершил свой последний рейс.

Читайте также:

Повлиять на отмену электропоезда «Курган — Челябинск» не в силах областных властей

  1. Александр

    Четыре с половиной вагона? Сколько ездил на этом поезде, меньше 6 никогда не видел. Да и пассажиров было больше двух третей от числа мест, откуда взялись 40% – непонятно. Однажды мне не досталось места в 3 классе, т.к. билеты были раскуплены за 2 дня до отправления, пришлось ехать в первом, ладно он был ненамного дороже. А автобусы, хотя и чаще ходят, и расписание порой более удобное, имеют свои недостатки: больше время в пути и не очень хорошая (мягко говоря) дорога между двумя городами.

  2. Светлана

    Да хоть 4 часа она будет идти, но это будет удобнее и безопаснее, чес автобус. И в любом классе можно добираться до Челябинска. Может в рабочие дни народа поменьше, но выходные она всегда полная. У меня ребенок учится в Челябинске, теперь сразу возникнет проблема с приездами на выходные домой((( Очень расстроены ее отменой.

  3. Сергей

    Процентов 50,от общего количества, ездят железнодорожники, А от них прибыли нет, свои деньги они перечисляют по безналу и через полгода. Могли бы пустить электричку не каждый день, а хотя бы 3 раза в неделю.

  4. Зоя

    Железнодорожники лукавят, что мало ездит народа. Сама несколько раз в год пользуюсь этой электричкой, родственники приезжают к нам в обл.больницу из районов. Бывают дни, когда от Юргамыша до Кургана люди стоят на ногах, вот сколько бывает пассажиров! В опросе не каждый может принять участие, потому что компьютеры имеют не 100% населения. ЭЛЕКТРИЧКА НУЖНА!!!!

  5. Крутеев Юрий

    Я не верю, что мала наполняемость.Ездил каждый месяц к внукам, а теперь придется урезать поездки. Дело, по моему, в деньгах и в лоббировании автобусников. Сравните цены: электричка- 413 р.; автобус- 475-490 р.; поезд- 618- 750 р.. Теперь понятно, почему отменили? Пенсионеры и студенты сидите дома и в общаге. Ездить будут только избранные.

  6. Геннадий

    Мне кажется, что тарифы у железнодорожников сильно завышены,аппетиты высокие, а работать не хотят,на таких маленьких маршрутах.Тогда какой толк от новых управленцев и владельцев этой самой железной дороги?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *