Исследования учащихся показали, что в каждом четвертом рекламном тексте есть нарушения языковых норм
«Открытое письмо рекламодателям и производителям рекламы Кургана.
Уважаемые предприниматели!
Мы живем с вами в одном городе, любим его и хотим видеть современным, красивым, чистым и уютным.
Облик города складывается из многих составляющих, в том числе и из той информации, которую мы получаем из названий улиц, площадей, магазинов, фирм, досок объявлений, рекламных щитов. Все это создает лингвокультурную среду города.
Как показала проведенная нами экспертиза текстов наружной рекламы нашего города, в каждом четвертом рекламном тексте есть нарушения языковых норм. Орфографические, пунктуационные, стилистические, грамматические ошибки – следствие недостаточной грамотности и нежелания производителей рекламы пользоваться словарями и справочниками.
На наш взгляд, самый серьезный вклад в оздоровление лингвокультурной среды города Кургана могут внести чиновники. Вся наружная реклама должна подвергаться лингвистической экспертизе. С этой целью в некоторых российских городах создана специальная лингвистическая полиция, которая вправе возбуждать дела об административных правонарушениях. Но без серьезной работы каждого горожанина над культурой речи, без активного, неравнодушного отношения к языковому облику города невозможно наведение порядка в нашем общем доме.
Дина Юсупова, ученица 8 Б класса, МБОУ «Гимназия №31» .
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости