Курганские железнодорожники впервые провели сверхтяжелый грузовой поезд длиною два километра

IMG_4775=

Состав из 140 вагонов тянули сразу два локомотива

Этот поезд весил 12 тысяч тонн. Трудно представить такой груз  на рельсах, но еще труднее вообразить его общую длину. Такой железнодорожный состав из 140 вагонов вели сразу два локомотива по особой – интеллектуальной системе   автоматического ведения поездов распределенной тяги. Они способствовали равномерному ведению поезда, не допускали рассоединения и следили за всеми дорожными нюансами.

— Мы  накопили богатый опыт вождения сверхтяжеловесов, — отметил заместитель начальника депо эксплуатационного локомотивного депо Курган Игорь Рубцов.  — Основное «плечо» ведения таких тяжеловесов — Петропавловск — Челябинск. Его мы открыли с 2007 года. Понятно, вести такой поезд нелегко. Требуется высокий профессионализм локомотивной бригады. Надо хорошо знать профиль пути,  чувствовать поезд, чтобы умело произвести набор и сброс тяги.

Если на участке  Петропавловск – Челябинск профиль пути более «гладкий», то на свердловском направлении немало подъемов и спусков. Здесь требуется особый профессионализм. Он позволяет провести сдвоенный  поезд без нарушений.

— Машинист должен «слышать» поезд, — продолжает Игорь Рубцов. – Он чувствует, как ведут себя вагоны в хвосте поезда, как подталкиваются и как оттягиваются, что происходит в составе поезда. Любой рывок, любой толчок должен насторожить его. Два локомотива – в голове и в середине состава — ведут одновременно такой непривычный состав. Здесь требуется умение держать скорость, контролировать ее.

Обучение машинистов для ведения соединенных  тяжеловесов на полигоне Курган – Каменск-Уральский — Седельниково проходило непосредственно в депо под контролем машинистов-инструкторов Сергей Семилетова, Александра Алейникова, Александра Кинева и недавно ушедшего на пенсию Владимиа Матузова.  Они передали локомотивным бригадам  свой опыт и научили секретам вождения поездов на  подъемах. Перенявшие их опыт машинисты Олег Масасин, Игорь Хаов, Денис Вахтомин остались довольны обучением.

— Готовили нас словно перед полетом в космос, — улыбается Денис Вахтомин. — Конечно, эта поездка для нас была своеобразным экзаменом. Держали с бригадой связь по сотовому телефону, докладывали о результатах поездки чуть ли не поминутно. По прибытию домой обсудили поездку.  Нам дали «пятерку».

Сдвоенный поезд сопровождали «умные» машины. В голове  поезда шла тяговая энергетическая лаборатория. В хвосте – тормозо-испытательный вагон. Они проверяли работу локомотива, реакции поезда и всей инфраструктуры такого необычного состава.

— Это победа сегодняшнего дня, — с гордостью сказал главный инженер депо Игорь Рубцов. —  Мы поняли, что такая дорога для нас не представляет трудности. Теперь соединенные поезда весом 12 тысяч тонн могут вести наши локомотивные бригады. У меня есть надежда, что и в дальнейшем нам доверят вести сдвоенные  поезда на Каменск-Уральский. Для этого накоплен достаточный опыт, разработана методика обучения локомотивных бригад.

Доволен поездкой и машинист Денис Вахтомин. И хотя это не первая его подобная поезда (ранее он вел тяжелые поезда до станции Водолазово), но до  станции Седельниково — ближайшей перед Екатеринбургом — соединенный поезд вел впервые.

— После Каменск-Уральского нас встретили уральские подъемы. Но мы их прошли уверенно. А это  только подняло наше настроение. Значит,  отныне эта дорога станет для нас накатанной.

Законный вопрос: какой груз находился в таком огромной железнодорожном составе? Самый настоящий уголек из Экибастуза! Сегодня он так необходим для тепловых станций Урала.

На снимке: Первые поздравления локомотивной бригады по возвращению в Курган.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *