Для курганских дорог необходим 141 миллиард рублей

В областном центре намерены принять программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города на период до 2028 года. Проект программы обсудили депутаты городской Думы на совместном заседании всех постоянных комиссий 

Документ представила директор департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Елена Иванова. Она напомнила о том что программа представляет собой нормативно-правовой акт в сфере градостроительства и разработана на базе Генерального плана Кургана. Кроме того, в основу программы легла Стратегия социально-экономического развития города. Проект разработала тюменская компания ООО «Развитие и осторожность» или «РОСТ». Елена Иванова напомнила, что 2 июня проект программы прошёл через публичные слушания.

Целью программы названо обеспечение сбалансированного развития транспортной инфраструктуры городского округа. Этому, по мнению авторов документа, сегодня мешает ряд проблем.

Сейчас протяжённость автодорог общего пользования местного значения в Кургане — 487 км. Из этих километров твёрдое покрытие имеют только 74%, а не соответствуют нормативным требованиям 78%.

Состояние улично-дорожной сети признано «неудовлетворительным», а среди основных проблем, которые мешают развитию — то, что она зажата существующей застройкой и имеет ограничения по пропускной способности.

Недостаточен и уровень развития транспортной инфраструктуры общего пользования — 97% остановок не соответствуют нормативным требованиям.

А вот чего же хотят добиться разработчики программы, которая делится на два этапа — 2017-2021 и 2022-2028 годы, чтобы решить эти проблемы?

Цели следующие:

  • увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 583,3 км (рост на 20%), причём все они должны быть с твёрдым покрытием и все отвечать нормативным требованиям;
  • до 90% необходимо довести обеспеченность парковочными местами, протяжённость велодорожек должна составить 47,1 км. Сейчас, судя по всему, их длина — только полкилометра, коль скоро запланирован рост в 98 раз.

Кроме того, считается, что нужно увеличить число пассажиров, перевезённых автотранспортом на 40% до 55,4 млн человек. Доля низкопольных автобусов в маршрутной сети города должна достичь 33%, а все 100% остановочных комплексов — соответствовать нормативам.

Если переходить к конкретике, то на первом этапе запланирована реализация нескольких необходимых Кургану проектов. Вначале упомянем те из них, на которые уже разработана ПСД.

Это строительство в 2018-2019 годах автодорог по ул. Мальцева в Заозёрном, по ул. Бурова-Петрова от Гоголя до Куйбышева, подъезда к микрорайону Чистое Поле, реконструкция ул. Мостостроителей.

Среди крупнейших проектов на первом этапе — реконструкция трасс, которые соединяют Центр Илизарова с аэропортом и железнодорожным вокзалом.

На втором этапе разработчики надеются приступить к строительству Первомайского проспекта который пройдёт от 6-а микрорайона через мост над речкой Чёрной и планируемый путепровод через железную дорогу до улицы 1 Мая.

Кроме того, в перечне объектов — путепровод через железнодорожное полотно в створе ул. Гоголя, два моста через Тобол в районе стадиона «Локомотив» и многое-многое другое.

В целом, для того, чтобы решить возникающие проблемы, в первую очередь это касается автомобильного транспорта, планируется проектирование и строительство 96 км и реконструкция 176 км дорог общего пользования местного значения, 32 транспортных развязок и 7 путепроводов. Кроме того, разработчики рекомендуют создание единого паковочного пространства, строительство парковок, в том числе и платных.

Предусматривается не только строительство капитальных объектов, но и более современные подходы к тому, как сделать дороги более безопасными и комфортными.

В частности, планируется продолжить насыщение городских улиц камерами фотовидеофиксации нарушений ПДД и внедрить автоматизированную систему управления дорожным движением.


На оба этапа требуется 141,13 миллиарда рублей. Для сравнения, напомним, что расходная часть бюджета Кургана в 2017 году — 5,6 млрд. рублей. Правда, на первую пятилетку сумма поскромнее, 20 млрд 247 млн. рублей, но всё равно внушает.

Основную сумму — 87,3 млрд рублей — надеются получить из федерального бюджета, на областной причитается 31,6 млрд и на городской — 8,7 млрд рублей. Кроме того, 13,57 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников.


Как раз эта тема больше всего и интересовала депутатов: насколько цифры, записанные в проекте программы, соответствуют реальности?

По словам Елены Ивановой, что касается краткосрочной перспективы, то структура финансирования формировалась таким образом, чтобы эти планы можно было реализовать.

— В долгосрочной перспективе будем надеяться на оптимистичный вариант развития событий, — отметила Елена Геннадьевна. Но и в данном случае доля городского бюджета (а это 6%) рассчитывалась исходя из его реальных возможностей.

Ещё один вопрос, который интересовал парламентариев, касался того, каким образом данный проект согласуется с региональными и федеральными программами развития транспортной инфраструктуры.

По словам первого заместителя руководителя администрации Кургана Андрея Жижина, этот документ как раз и является основным для определения потребности в финансовых средствах. На основе этого проекта в дальнейшем можно будет вносить уточнения в соответствующую региональную программу, он же дает возможность участвовать в федеральных программах.

— Одним из условий получения субсидий из федерального бюджета является наличие данного документа, — отметил Андрей Валентинович.

В итоге постоянные депутатские комиссии рекомендовали проект для рассмотрения на Думе.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: