Ударная стройка под ударом

Кто и зачем критикует в Кургане программу переселения из аварийного жилья?

В последнее время в ряде интернет-СМИ появилась целая серия публикаций о пикетах, правда немногочисленных, направленных против того, как выполняется в Кургане программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Такие акции прошли дважды, 13 и 30 июня в 11-м микрорайоне Заозёрного, там, где строятся несколько домов в рамках федеральной программы. Интересно, что, как сообщается, среди активистов нет ни одного «переселенца», поэтому сразу же появилась версия, что протестные мероприятия являются отражением конфликта между курганскими застройщиками.

После второго пикета, в адрес региональных СМИ, в том числе и «КиК», пришло электронное письмо от его организаторов. В конверт были вложены фотокопии обращения к замминистра строительства РФ Андрею Чибису и подписи (как бы проверить их действительность?) 51-го жителя аварийных домов. В письме федеральному чиновнику авторы жалуются на якобы некачественное строительство, ссылаясь на эксперта регионального отделения ОНФ Владимира Иванова (правда, его заключение в сообщении для СМИ отсутствует) и проявляют недюжинную осведомлённость о неформальных связях зауральской элиты (кому, как не жителям бараков об этом не знать). Надо сказать, что никаких контактных данных, кроме электронной почты, авторы послания не оставили, а само сообщение подписано не иначе как «жители города Кургана». Вот такие неясные обстоятельства.

Но, судя по всему, тема, как говорится, назрела, поэтому мы решили выяснить позицию руководства муниципалитета по данному вопросу и побеседовали с первым заместитель руководителя администрации города Андреем Жижиным. Он, напомним, является профессионалом в этой отрасли, в 2005 году в подтверждении этого государство удостоило его звания «Почётный строитель России».

— Честно говоря, не понимаю позицию инициаторов всех этих пикетов. Проводите их, пожалуйста, мы не против. Мы за демократическое общество и готовы на диалог со всеми. Только, будьте добры, объясните, чего вы хотите, четко сформулируйте претензии. К редакционному запросу газеты «Курган и курганцы» было прикреплено некое письмо от организаторов митинга в адрес заместителя министра строительства России Андрея Чибиса. К сожалению, к нему не приложено заключение эксперта Общероссийского народного фронта, чтобы понять, где всё-таки было найдено несоответствие нормативам. Всё остальное — и прозвучавшее на митингах, и напечатанное в листовках и то, что говорится этими общественниками в беседах с жителями аварийных домов, — это все просто лозунги.

Теперь о том, что делается по программе переселения

Напомню, администрация города не строит дома самостоятельно, а выступает покупателем на рынке.

Для контроля мы не менее двух раз в неделю бываем на всех объектах ООО «ИнвестСити» и ООО «Эверест». Подробно знакомимся с ходом работ, поскольку нас интересуют качество и сроки их выполнения. Если видим недостатки, сразу указываем застройщикам, на что необходимо обратить внимание. Кстати, на каждом из объектов: по улицам Дзержинского и Калинина, в 11-м и 6а микрорайонах Заозёрного установлены веб-камеры, и мы можем проконтролировать ход работ в любое время суток.

Надо отметить, что, безусловно, мнение общественности очень важно, но хотелось бы напомнить о действующей сегодня и утвержденной государством системе контроля и надзора над строительством. Первый этап ответственности — это главный инженер проекта, который его разработал и за все решения, предусмотренные в этом проекте, несёт персональную ответственность, вплоть до уголовной. Второй уровень — это эксперты, которые проверили проектную документацию и выдали положительное заключение о том, что все решения приняты в соответствии с нормативами. Следующий этап контроля — объекты, которые выше трёх этажей и их площадь более 1,5 тыс. квадратных метров, инспектирует в ходе всего строительства Государственный строительный надзор. Эта организация проверяет всё досконально: наличие актов на скрытые работы, всю исполнительную документацию, технологическую дисциплину и многое другое.

И в случае выявления каких-либо недостатков они не выдадут положительного заключения о готовности дома.

А без этого документа мы, администрация, не дадим разрешение на ввод в эксплуатацию. Здесь надо отметить ещё то, что обычным визуальным осмотром большинство недостатков выявить нельзя, здесь необходим инструментальный контроль.

Кроме того, не надо забывать ещё один момент. Даже после того, как дом введён в эксплуатацию, застройщик несёт гарантийные обязательства по договору в течение пяти лет. И все дефекты, которые выявляются в этот период, например, окно стало плохо закрываться, вентиляция стала работать неудовлетворительно или ещё что-то — застройщик обязан устранить за свой счёт. Таким способом мотивируется качественное проведение работ, иначе в будущем можно понести затраты по ремонту, что зачастую дороже и сложнее.

Быстро — значит плохо?

Ещё одна тема, на которую хотелось бы обратить внимание, заключается в том, что и в этом письме, и в лозунгах, и в сообщениях прессы прослеживается возмущение, что стройка идёт чересчур быстрыми темпами, а значит — некачественно. Но вспомним историю. Когда в конце семидесятых – начале восьмидесятых годов прошлого века строился современный Заозёрный, дома возводились ещё быстрее, в круглосуточном режиме. Это тогда называлось «ударная стройка». Но темпы вовсе не мешали качеству. Сорок лет эксплуатации – хорошее тому подтверждение. По-прежнему эти дома крепкие, надежные, на рынке вторичного жилья квартиры в них пользуются хорошим спросом.

Такая скорость строительства не случайна, на всё разработаны технологические карты, действуют технологические нормы и нормы выработки. Если каменщик должен выкладывать полтора куба кирпичной кладки за смену — это его обязанность, а раз делает меньше — значит или имеет низкую квалификацию, или филонит.

Есть предусмотренные проектом нормативные сроки строительства, есть интерес самого застройщика — чем дольше возводишь объект, тем дороже он становится. Но, по большому счёту, мы, к сожалению, привыкли к долгострою и ударные темпы нас смущают. А если сегодня у застройщика есть квалифицированный персонал, достаточно техники, в наличии оборотные средства, завезены материалы — то почему бы ему не строить ударными темпами?

Мы также заинтересованы в увеличении темпов строительства, в первую очередь потому, что прекрасно представляем себе, в каких условиях живут люди в аварийных домах и, если сейчас государство выделило средства на программу переселения, то нам хотелось бы, чтобы люди в ближайшее время, наконец, оказались в нормальных условиях. Но, повторюсь, скорость строительства должна быть высокой не в ущерб качеству.

Дурное слово хуже пистолета

Если говорить о гражданах — участниках программы по переселению, то здесь мы сталкиваемся с одной серьёзной проблемой, а вышеупомянутые активисты, к сожалению, подливают масла в огонь. Дело в том, что мы ведём постоянную работу над тем, чтобы переселенцы не получали «кота в мешке», а знали, что за жильё будет им предоставлено, в каком районе, на каком этаже, с какой отделкой, какая транспортная доступность, вплоть до того, какой вид из окна. Уже проведены встречи с более чем половиной граждан.

Скажу откровенно, не все люди соглашаются и на вопрос «Почему?» отвечают: «Не хочу, потому что пишут, что там болото, комары, не поеду!». Наши специалисты убеждают: «А вы съездите, посмотрите! Давайте, мы вас свозим». Съездили, посмотрели, человеку квартира понравилась. Может где-то обои ещё не доклеены, но планировка понравилась, выяснил, где магазин, где автобус ходит. Но как только побывали в доме, в котором он сейчас живёт, вот эти активисты, его мнение почему-то вновь меняется на 180 градусов. И он вновь приходит и говорит: «Вот я что-то подумал, пожалуй, не поеду…». И сейчас у него внутри начинает происходить борьба: верить своим глазам или верить своим ушам?

Если кто-то надеется при переселении из аварийного дома получить элитное жильё в центре города, то вынужден его разочаровать. Законодательство позволяет нам, в случае, если человек отказывается переезжать, обратиться в суд за понуждением к переселению.

Подчеркну, что новостройки, приобретенные по госпрограмме, предоставляются с полной отделкой – наклеены обои, установлены сантехника, газовые- или электроплиты и т.д. А ведь мы знаем, те люди, кто сейчас покупает жильё на свободном рынке, как правило, приобретают его с серыми стенами, потому что так дешевле. Затем занимаются ремонтом, который, даже при самых скромных аппетитах, выливается в круглую сумму. Понимаете, на мой взгляд, жильё, которое строится сегодня по программе переселения, помимо того, что соответствуют всем нормативам, предусмотренным госпрограммой, например, по площади квартир, является современным, хотя, разумеется, это бюджетный вариант. В любом случае новое жильё, и те ветхие дома, в которых сегодня вынуждены жить люди, просто нельзя сравнивать.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: