В Курганском театре драмы состоялась премьера «чёрной комедии»

IMG_2892

В красивом пластическо-музыкальном оформлении потерялась идея гуманизма

Премьера в Курганском драматическом театре спектакля «Ты не поверишь!», заявленная как «антидепрессивная», не каждого, к сожалению, избавила от грустных мыслей о состоянии нашего искусства.

Московский режиссер Анна Фекета обещала из чернушной пьесы некоего Ник. Ворок. сделать музыкальный праздник. Музыки и танцев было, действительно, предостаточно, но для кого праздник, а для кого поминки. И материя (материал в данном случае) все-таки определила сознание режиссера. Пьеска, даже при массе внесенных изменений и украшений в виде безупречной хореографии и стильного музыкального оформления, так и осталась пошловатой «черной комедией», подобные которой (за исключением приставки «черная») с завидным постоянством возит к нам московская антреприза.

Действие крутится вокруг режиссера-рекламиста, его мечтающей о скором потомстве жене и двух братьях главного героя – бывшем уголовнике и  придурковатом патологоанатоме. Чтобы убыстрить процесс получения разрешения на усыновление вожделенного ребенка, младшенький медбрат приносит старшему брату дурно пахнущий мешок … с трупом бомжа, раздавленного машиной.

К мешку с трупом и массе комических путаниц добавляются китайцы-нелегалы, братские разборки и прочее-прочее. Но кульминацией безвкусия и кощунства становится жонглирование (перекидывание) бренными останками. Наиболее чувствительная и интеллигентная часть публики после такого завершения первого действия на свои места в зал уже не вернулась.

Хотя нельзя не сказать и о массе плюсов постановки: наши актеры впервые продемонстрировали всем потрясающую пластику. Оказалось, что все они невероятно талантливые танцоры, великолепные акробаты: им легко пройтись по сцене колесом, сделать высокую поддержку партнерше. Такие номера вызывают неподдельный восторг в зале и сопровождаются искренними овациями.

В предложенных им обстоятельствах исполнители полностью справляются со своими задачами. Только вот акценты режиссером порою расставлены не те.

Вместе с тем легко представить, что приглашенный автор постановки мог бы действительно украсить репертуар театра незабываемым зрелищем – музыкальным, танцевальным, волнующим, но при условии если бы в основу легла та же «Медея» или другая вечно живая, гуманистическая классика без налета новомосковского цинизма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *