В Курганском драмтеатре показали пьесу о нелегкой судьбе женщин легкого поведения

IMG_7765-copy

Действие спектакля «Звезды на утреннем небе» происходит на задворках Олимпиады-80

Драматический театр в последнее время сделал крутой поворот от комического и легкого жанра в сторону драмы – понятия, составляющего корень его названия, соль и суть сценического действа.

За погружением в атмосферу лихих 90-х в спектакле «Умфолози» последовало новое обращение к прошлому – только теперь уже к застойным восьмидесятым. Время действия пьесы Александра Галина «Звезды на утреннем небе» – 1980 год, год знаменитой Олимпиады-80 в Москве. Но в пьесе нет никаких умилительных олимпийских мишек, спортивного единения и международного братства. Персонажи пьесы – изгои и отбросы общества, оборотная сторона олимпийской медали: проститутки, нищие, алкоголики и прочие «психи», убранные с глаз иностранных делегаций долой – за 101-й километр.

Любопытно, что за постановку на курганской сцене пьесы, написанной в 1982 году, взялись двое совсем молодых людей – режиссер Дмитрий Касимов (Екатеринбург) и художник-постановщик Арсений Радьков – ныне москвич, в прошлом курганец, наследник знаменитой актерской фамилии в Кургане и, есть надежда, не менее громкого таланта. Причина их интереса проста, как проста сама история, и столь же глубока: идеи гуманизма и поисков счастья остаются вне времени.

Сюжет разворачивается в течение одного дня из жизни жриц любви, сосланных подальше от всесоюзного праздника и народного ликования. У каждой из женщин легкого поведения своя правда, своя нелегкая судьба. В одном случае скрываемая за красивой ложью о цирковых родственниках, гламурной внешностью и витиеватым именем из мира роскоши – Лоран (Анна Захарова). В другом – более прозаическая и банальная история побитости жизнью, приведшая в ряды пьянчужек Анну (Екатерина Горяева). Несправедливый поклеп когда-то сломал жизнь самой юной «изгнаннице» – Марии (Анна Сараева). Да и у грубой и циничной Клары (Татьяна Кузьмина) есть внутреннее оправдание ее кривой дорожке, догадываемся мы по сострадательному отношению авторов к своим героиням.   
Как в исповедальню или на лобное место по очереди поднимаются женщины под купол барака, очертаниями напоминающего заброшенный храм. Здесь обнажают свою душу и изливают свою боль.

Да и у их суровой хозяйки, «блюстительницы порядка» Валентины (Лариса Эта) жизнь не слаще – она хоть не сослана как изгой, но родилась и живет за чертой счастья – за «черной меткой» 101.

А всего-то и надо каждой заблудшей душе – простого женского счастья, ну пусть хоть какого-то, но счастья. Чтобы выслушали, поняли, посочувствовали и полюбили.
В этой истории есть не только грусть, но и юмор, порой, конечно, черный, и в то же время притягательный, живой.

Запоминающиеся характеры особенно удались старшему поколению актеров. Немного не дотягивают пока молодые, эксплуатируя уже наработанные в предыдущих спектаклях интонации и актерские штампы. Но общего сильного впечатления эти недоработки, к счастью, не отменяют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *