В Курганском драмтеатре готовится спектакль для детей в жанре фэнтези

IMG_7611

Новогоднюю сказку с участием крабоскорпиона, циклопа и дракона ставит режиссер из Рыбинска Александр Загораев

30 октября в драматическом театре состоится премьера сказки «Небесный цветок». Спектакль в непривычном для курганских постановок жанре «фэнтези» ставит на нашей сцене молодой режиссер из города Рыбинска Александр Загораев.

Имея два высших образования (актерское – Ярославский государственный институт и режиссерское – Московский театральный институт им. Б. Щукина), Александр успел побывать по обе стороны театральной рампы.

Как актер он особенно дорожит ролями учителя Мирою из «Безымянной звезды» и Жадова из «Доходного места». В качестве режиссера самыми удачными своими постановками считает спектакли «Мой бедный Марат» по Арбузову и «Наказание» по Достоевскому. Всего же на счету режиссера Загораева 15 спектаклей, многие по произведениям известных классиков – Булгакова, Достоевского, Горького, Мольера, Горина… А вот сказка в биографии творца первая, к тому же он – ее автор.

– У вас очень подходящее имя для сказочника – Александр Сергеевич. Поэтому вы пишите и ставите сказки?

– Так получилось. Это мое первое целиком авторское произведение. До этого мне приходилось заниматься только инсценировками, делать сценическую адаптацию. А это полностью моя авторская история.

– Легко ли вам писалось?

– Писалось легко, труднее воплотить то, что написано. Сложности в написании не испытывал, потому что сказка адаптирована под сегодняшнюю речь. Было легко подбирать слова. Я использовал свои психологические наблюдения за сегодняшними детьми и их нынешним восприятием: что им близко, что им ценно. Эти наблюдения плюс моя театральная практика нашли воплощение на бумаге.

IMG_7661

– То есть в сказке есть тонко просчитанные моменты того, что может понравиться детям?

– Безусловно.

– Это что-то из компьютерного мира?

– И из компьютерного мира, и из мира массмедиа, а также расчет на клиповое сознание современного ребенка. Это сказочная история фэнтезийного плана, что очень популярно сейчас на телевидении. К тому же в ней есть элементы квеста, поиска, что тоже близко детям. В сказке будут приключения, волшебство, магия, драки, бои с волшебными мечами, спецэффекты, встречи с выдуманными персонажами в виде ростовых кукол: крабоскорпионом, циклопом и драконом.

– Как сложилось ваше сотрудничество с нашим театром? Вам предложили ставить у нас новогоднюю сказку?

– Нас с директором курганского драмтеатра Ольгой Николаевной косвенно познакомил директор Томского театра драмы. У нас завязался диалог, и мы договорились на взрослую постановку в следующем году. Когда я приехал знакомиться с коллективом и выбирать спектакль, узнал, что Ольге Николаевне хочется иметь в репертуаре театра спектакль с ростовыми куклами. Я сказал, что у меня есть такая сказка. Но так как контракт на новогоднюю историю у меня заключен с другим театром, то здесь мы ее делаем заранее.

– Состоится ли в таком случае взрослая постановка?

– Это зависит от того, насколько качественно я сделаю этот спектакль.

IMG_7670

– Как проходит процесс репетиций, как работается с нашими актерами? Все ли получается так, как задумывалось?

– С этим коллективом мне очень легко и комфортно. Меня очень подкупает их желание работать. Но есть сложности по технической части, несмотря на то, что цеха очень сильно стараются. В этом спектакле очень большой технический объем, нужно синтезировать актерское искусство, кукол и все технические вещи и детали. Подобные проекты надо, конечно, делать загодя, для воплощения всего задуманного требуется гораздо больший срок.

– Кто будет играть в спектакле?

– Всего в сказке занято семь человек. Главные роли исполняют Анна Сараева, Владимир Рахманов и Александр Носырев. Плюс четверка теней: Татьяна Кузьмина, Александра Шупарская, Александр Шарафутдинов, Никита Мезенцев. Эта четверка теней чуть ли не главнее основных трех персонажей, их функция очень велика. Мне даже их жалко: они и физически, и умственно очень устают – на них ведь все куклы и декорации.

– Вы долгое время работали актером. Сейчас к первой своей профессии еще возвращаетесь или занимаетесь только режиссурой?

– Последние несколько лет я занимаюсь исключительно режиссурой. Но есть огромное желание выходить на сцену, потому что любовь к актерской профессии до сих пор живет в моем сердце. Для режиссера очень важно не забывать, как все это выглядит изнутри. Вполне возможно, что когда-нибудь в будущем я тоже буду выходить на площадку в качестве артиста. Но для этого необходимо осесть в каком-нибудь городе.

IMG_7606

– Александр, вы – поклонник психологического театра. Но при этом говорите и про клиповое видение. Как это все совмещается?

– На мой взгляд, современный театр, как и в любое время, – это синтетическое искусство. В наши дни к психологизму необходимо добавлять элементы шоу, элементы клипов, к которым привык зритель. Очень маленький процент публики, на мой взгляд, может сегодня смотреть спектакли, где всего три стула и артисты сидят на этих стульях и ведут диалоги. Можно сделать спектакль и на коврике, но вряд ли он будет кассовым. А если он не будет кассовым, то не на что будет делать следующий спектакль. И с точки зрения внешней привлекательности спектакля зрителя легче выводить и на высокий духовный уровень в том числе.

Сказка, где традиционно побеждает добро, безусловно, сама по себе инструмент воспитания. Имя «Александр Сергеевич» тоже ко многому обязывает. Автор «Небесного цветка» наверняка удивит детей и их родителей богатым на выдумку сюжетом в красивых декорациях, пусть не Лукоморья, но не менее занятных мест.

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *