«Хор Турецкого» спел и станцевал с курганцами

IMG_2476
В программе легендарного арт-коллектива был коктейль из оперы, рок-хитов,  эстрадных шлягеров и искрометного юмора

Помните мечту Агафьи Тихоновны из «Женитьбы» Гоголя, собирающей идеальный образ мужчины из качеств четырех разных женихов? Что-то похожее на подобное совершенство, но в музыкальном плане (не в матримониальном), удалось воплотить в жизнь Михаилу Турецкому, создателю, руководителю и участнику знаменитого «Хора Турецкого».

Арт-коллектив с широчайшей палитрой голосов – от самого высокого до супернизкого – в третий раз пленял курганскую публику своим искусством, доводя до состояния экстатического, когда душа пела, а ноги пускались в пляс. Ни в чем из вышеперечисленного участники хора публике не отказывали, с радостью приглашая присоединиться к их коллективу в хоровом исполнении хитов советской эстрады и звездных шлягеров прошлого и нынешнего веков. Более того, когда градус единения публики и артистов достиг высшего накала, пригласили самых смелых из зала самовыразиться на сцене в подтанцовке у легендарного арт-коллектива.

IMG_2410

Десять вокалистов с шикарными голосами, отменным артистизмом и искрометным чувством юмора представили публике свой «Мужской взгляд на любовь». Оказалось, это фейерверк перевоплощений и широчайший диапазон музыкальных жанров – от оперы (но обязательно «нескучной»!) до рок-хитов и советских песен, от исполнения а капелла до забойных ритмов живых гитар и бешеной дроби барабанов (с хором всегда выступает группа музыкантов).

Певцы примеряли разнообразные образы и костюмы, удивляя публику неожиданным прочтением классики. В роли героя оперы Римскова-Корсакова «Садко» в мехах на сцену вышел Евгений Кульмис, обладатель самого низкого голоса в мире – баса-профундо. Вокалист с улыбкой потом уточнял у сидящих в зале: «Я вас не пугаю своим вокалом?». Те в ответ только восторженно хлопали и дарили артисту цветы. В дамском капюшоне и в маске на сцене появилась «Виолетта», выводя виртуозные рулады своим красивым женским вокалом. Если бы не лысая голова и типично мужская внешность, мало бы кто поверил, что поет не женщина. Однако обладатель уникального голоса, тенора-альтино, который является предельной разновидностью лирического тенора, Михаил Кузнецов – мужчина на сто процентов: женат, имеет детей.

Во время исполнения хитов «эпохи романтического социализма» про Ленина, который «всегда молодой», на сцене вдруг возник сам «вождь мирового пролетариата» в характерной для отечественных памятников позе. Перевоплощение «один в один» Константина Кабо было встречено веселым одобрением зала.

Песни о любви к родине и к женщине, исполненные безупречными голосами, приправленные шуточными сценками, создали в зале атмосферу теплую, душевную, полную безграничной радости.

Каждый концерт «Хора Турецкого» сопровождается большим чудом: хор публики под управлением знаменитого дирижера становится почти столь же безупречным и талантливым, как тот, что царит весь вечер на сцене.

После концерта, принесшего курганцам столько положительных эмоций, народный артист РФ Михаил Турецкий нашел время, чтобы поговорить со мной и моей коллегой с телевидения. Если «радость – ключ к счастью», то секрет успеха, по словам артиста, — «искренность, самопожертвование и любовь к своему делу».
— Мы любим то, что мы делаем. Мы это делаем не ради денег. У нас нет другого мотива кроме самовыражения и любви к искусству, которая в нас взращивалась с детства. Мы любим свою работу и людей, к которым приезжаем. Мы знаем, что мы нужны. У нас есть такая мотивация – быть нужными. То есть мы каждый день зажигаем в городе большой огонь. Огонь страсти, любви, размышлений. Любви разной — к своей стране, к своей жене, к жизни. Это своего рода миссионерство.

Когда люди приходят в профессию и что-то делают ради денег, у них ничего не получается. А вот если ты что-то делаешь без денег и ради куража, тогда к тебе приходят деньги. То есть настоящие суперпрофессионалы в своей профессии не ради денег — они живут своим делом.

— Михаил Борисович, поборники чистоты классического искусства не обвиняют вас, что вы делаете из классики шоу?

– А кто нас может обвинить? Мы ведь это делаем на высоком художественном уровне. Мы не придумываем что-то такое, что под собой не имеет профессиональной подоплеки. Если мы поем классику, соединяя ее с элементами популярной музыки, то это некий творческий эксперимент, новый закон творчества. Иногда мы нарушаем законы, которые когда-то кем-то были придуманы. Всегда есть правила, которые кто-то создал, и есть люди, которые их нарушают – и именно эти люди и делают искусство. Я уже в 19 лет понимал, что буду революционером в музыке, буду соединять разные жанры — классику, эстраду и рок, придумаю новое искусство.

— Каков он все-таки, по-вашему, «мужской взгляд на любовь»?

– Мы пытались лучшими произведениями мировой музыки рассказать о нем. Есть мужской взгляд на любовь к жизни, мужской взгляд на любовь к родине, женщине, есть разные аспекты любви — счастливой и неразделенной. Мы попытались рассказать о том, что сами чувствуем. Мужчина – человек ответственный. Он отвечает за судьбу страны. Как правило, отвечает за свою семью, детей. И нам бывает непросто, иногда нас женщины не понимают, и об этом тоже есть линия в концерте. С мужчинами в нашей стране не очень хорошо, Россия – женская страна, и если мужчина может поддержать мужчин в зале и объяснить, что мы можем отвечать, что мы еще как вид не исчезли, вот это мужской взгляд на любовь. У нас территория мужчин, 14 мужчин на сцене, все в детородном возрасте и все нормальной ориентации. И все готовы ответить, и, кстати, отвечают по жизни, это нормальные ребята, то есть страна может на них опереться.

– У вас же есть еще и женский проект «Сопрано Турецкого». А вы не пробовали объединить две ваших группы в каких-либо выступлениях?

– Это абсолютно разные проекты. Мы пробовали объединяться в «Олимпийском» на презентации нашей программы. Я их задействовал на нашем концерте в качестве приглашенных гостей. «Сопрано Турецкого» – мой авторский проект, я им очень горжусь. Вчера они выступали в Нью-Йорке, собрав аншлаг, сегодня — в Нью-Джерси. Им аплодируют стоя, они — выдающийся коллектив. Я не взял к себе многих будущих участниц проекта «Голос», у меня в группе только отборные лучшие голоса России! Хотя у коллектива, конечно, есть проблема с показами на телевидении. Ну, это понятно: не в интересах тех, кто выпускает «Голос», пускать в эфир «Сопрано Турецкого». Конкуренция всюду очень большая. Но мы все равно идем своим путем, и он у нас эффективный и успешный.

— В следующем году «Хор Турецкого» отмечает 25 лет своей деятельности. Что-то особенное будет организовано по этому поводу?

— Мы совместно с Правительством Российской Федерации готовим большие проекты, которые будут называться либо «С чего начинается родина», либо «Нам песня строить и жить помогает», название пока выбираем. Это будет 25 колоссальных шоу по всей стране. Проходить они будут, например, на набережной Владивостока, площади Нахимова в Севастополе, в порту Мурманска, на центральных площадях больших городов. Возможно, на Красной площади или Поклонной горе в Москве и Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Всюду будем делать огромные праздники песни для 50 тысяч зрителей. Мы так подберем репертуар, чтобы люди, так же, как и в Кургане, пели с нами. Сейчас ищем деньги на райдер и промоушн – техническое обеспечение и рекламу, если говорить по-русски. Сделаем праздник на благотворительной основе как подарок любимой родине, которая нас взрастила, дала образование, любимую работу. Мы хотим, чтобы на этот праздник люди могли прийти вне зависимости от своих финансовых возможностей. У нас уже есть пробы пера: 22 августа мы устроили колоссальный праздник в Севастополе, там присутствовало 50 тысяч человек. И мы почувствовали этот кайф, когда с нами вместе люди поют и счастливы. Здесь зрители так же пели, но тут просто нет возможности поставить огромные экраны, привезти балет, оркестр, сделать сумасшедший праздник. Но теперь при помощи гранта и поддержки правительства можно устраивать такие подарки нашей любимой публике.

фото Леонида Архипова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *