В Курганском драмтеатре покажут «Барышню-крестьянку»

zubzickaya

Спектакль, по словам режиссера Ирины Зубжицкой, поставлен в жанре «фантазия»

Классическая история любви с переодеваниями и заблуждениями, знакомая каждому школьнику по урокам литературы и приобщению к великому слогу Пушкина, в ближайшее время станет предметом обсуждения курганской театральной публики.

Курганский драмтеатр готов показать «Барышню-крестьянку» по знаменитой повести Пушкина, поставленную главным режиссером театра Ириной Зубжицкой в жанре «спектакля-фантазии». Ирина Валерьевна уже традиционно оставила за завесой тайны самые укромные уголки этой фантазии, но пообещала, что зрелище будет интересным – и сцена оригинально оформлена, и музыки и песен будет предостаточно, и почти вся труппа задействована, а главные роли играют недавно влившиеся в коллектив молодые актеры, что уже само по себе интригует.

Что же значит «спектакль-фантазия»? «Попытка инсценировки, компиляция из разных текстов (пьесы, сценарии) на базе пушкинского рассказа из  «Повестей Белкина», – поясняет режиссер. – По сути, это анекдот, с перевертышами, с переодеваниями…».

Однако легкий жанр комедии не отменяет работу мысли и души: создатели спектакля попытались соединить развлечение для зрителей с качественной литературной основой и безупречной стилизацией под 30-е годы 19-го века.

История любви Алексея Берестова и Лизы Муромской, детей двух враждующих между собой помещиков, начинается с невинного обмана: Лиза, переодевшись в крестьянку, называется молодому и симпатичному дворянину именем Акулины, дочери кузнеца…

Режиссер доверила главные роли новым актерам, а их в этом сезоне трое: Ирина Храмова будет играть Лизу, Артур Платов – Алексея, Михаил Храмов – Трошку, персонажа, которого у Пушкина нет.

– Если я не доверю, то кто им доверит главные роли? – говорит Ирина Зубжицкая. – А на чем же им расти? Здесь интересная труппа с большим количеством очень приличных артистов. Но Лизе по сюжету 17 лет, Алексею лет 20 с небольшим, не 30-летним же их играть! Понятно, что они сделают все замечательно точно и будет интересно, но молодые должны на чем-то развиваться.

Режиссера Зубжицкую курганские театралы запомнили по ее праздничному и озорному спектаклю «Вечера на хуторе близ Диканьки» и абсолютно полярной по настроению, сумеречной постановке «Любовь людей».

– Мы же не можем одни драмы выпускать или одни комедии. И в нашей жизни ничего не бывает однозначно, – поясняет смену жанров режиссер. – Самые большие трагедии в результате становятся придурошными и смешными, и комедии у нас  грустные, в них есть и смех, и слезы. Вот этот спектакль про любовь молодых людей, где один обманывает другого, в какой-то момент становится не смешным. Но заканчивается все, как мы знаем, хэппи-эндом.

Разговор о спектакле незаметно перетекает в рассуждения о сегодняшней жизни, ведь, как известно, искусство – лишь зеркало действительности:

– Вот жизнь идет: она у нас такая страшная, такая грязная. Нас клюют со всех сторон. Может, мы и сами виноваты, – рассуждает Ирина Валерьевна. – Но у любого человека должно быть ощущение страны такой, какая она есть в идеале. В «Повестях Белкина» страна такая, какая она должна остаться в воспоминаниях. Некий ориентир непременно требуется, чтобы мы понимали, что сегодня плохо и грязно. Для этого, по сути, и нужна классика, она дает базу. Мы все знаем то, что существует как данность: мама должна любить ребенка. Если она его не любит, это неправильно. Папа должен защищать маму, если он этого не делает – неправильно. Мы должны знать, как правильно. А иначе как мы поймем, что у нас сейчас неправильно?

Наша страна не убогая, у наших людей такие красивые песни! Базовые ориентиры есть, страна красивая, и потенциально мы все хорошие люди. Но почему мы так живем?! Вот вопрос.  Вот и в спектакле есть понимание того, что, «вот, я обманула, и это плохо», идет поиск нравственных ориентиров.

В «Барышне-крестьянке» зрителю будет над чем поразмышлять и посмеяться, режиссер Зубжицкая не оставляет публике права на ленивую бездумность. Колорита действию добавят дивные народные песни, необычное сценическое оформление, заставляющее вспомнить о просторах нашей необъятной – патриотическим настроениям тоже есть откуда черпать силу.

Остается добавить, что помогали режиссеру воплотить «фантазию» в жизнь хореограф, балетмейстер и режиссер по пластике Наталья Петрова-Рудая (Вологда), художник-постановщик Елена Авинова (Киров) и художник по костюмам Екатерина Андреева (Санкт-Петербург).

Премьера «Барышни-крестьянки» в драматическом театре состоится 6, 7 и 8, 20, 21 и 22 марта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *