Остановка юбилейная

курган новости

Курганский автобусный завод отметил 60-летие со дня основания

Официально день рождения завода — 14 января 1958 года. Но в чём-то даже символично, что юбилейное торжество состоялось в весенний день, 29 марта. Весна — пора надежды и обновления. Так и наш «КАвЗ», не заглохнув и выстояв в студёных реформах, на обновленном модельном ряде выруливает, есть надежда, на свой новый дальний путь, надёжный, красивый, комфортабельный.

Изначально Курганский автобусный завод был ориентирован на транспортное спасение (без намёка на драматизм) огромной страны, в которой направлений было больше, чем дорог. Незамысловатые и неприхотливые курганские капотники возили людей на одной шестой части суши в горах и снегах, в грязи и песках.

курган новости

В советские времена КАВЗ выпускал до 21 тысячи автобусов различных модификаций в год.

В советские времена завод выпускал, по официальным данным, до 21 тысячи автобусов различных модификаций в год. И их не хватало! Поздравляя заводчан на торжественном собрании, первый заместитель губернатора Курганской области Виктор Сухнев отметил: «Когда-то получить автобус «КАвЗ» по разнарядке для любой организации, любого учреждения было счастьем».

Попутно замечу, «КАвЗ» выполнял общественно полезную функцию, которую современной терминологией можно обозначить как «промоушн региона». Жители глубинки большой страны могли не знать точно, где находится город Курган, но точно знали, что там изготавливают автобусы. (Помню свой детский восторг, когда в Башкирии узрел штампованное на капоте — Курганский автобусный завод — и сообщал «про нас» всем прохожим.)

Курганский автобусный завод стал первым автобусостроительным предприятием России, разработавшим школьный автобус в соответствии с требованиями ГОСТ «Автобусы для перевозки детей». За время реализации федеральной и региональных программ «Школьный автобус» завод поставил более 5 тысяч машин в учебные учреждения 87 регионов страны.

За свою трудовую историю «КАвЗ» изготовил более 550 тысяч автобусов различных моделей и модификаций. К счастью, история эта продолжается, счёт машинам потихоньку, пусть и не советскими темпами, но растёт.

В настоящее время предприятие входит в дивизион «Автобусы» крупнейшего машиностроительного холдинга, группы «ГАЗ», специализируется на производстве машин среднего класса. Уже серийно выпускается низкопольный автобус, работающий на метане. Завод участвует в государственной программе по выпуску газомоторной техники, в региональном проекте по обновлению пассажирского автопарка. Сегодня городские автобусы марки «КАвЗ» работают на улицах Пензы, Санкт-Петербурга, Кургана. (И, кстати, по Екатеринбургу до сих пор возят пассажиров «Икарусы», в своё время собранные в Кургане.)

курган новости

Своим трудом Курганскому автобусному заводу довелось косвенно поучаствовать и в большой политике. В республику Никарагуа «КАвЗ» поставил около 600 своих «Аврор», которые прорвались первыми из отечественных машин на латиноамериканский рынок. (Неофициальная молва гласит, что этот прорыв был во многом политически мотивирован у никарагуанцев, русские автобусы вместо западных, да и в признании правительством Никарагуа Крыма российской территорией капелька курганской сборки капнула на чашу весов «за».) Курганские автобусы составляют около 40 процентов общественного пассажирского парка никарагуанской столицы Манагуа; есть информация, что сегодня курганские автобусы возят пассажиров в Алжире, Бенине, Гане, Панаме.

Награды большого пути

1973 год. Опытная партия автобуса городского типа на международной выставке «Автосервис-73» удостоена Почетного диплома.

курган новости

1982 год. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Курганскому автобусному заводу, неоднократно занимавшему первое место среди предприятий своей отрасли, было присвоено имя 60-летия Союза ССР. Автобус «КАвЗ-685 М» удостоен государственного Знака качества.

1994 год. На международной Московской выставке «Моторшоу-94» автобус «КАвЗ-3276» на шасси фирмы «MAN», оптимизированный немецкой фирмой «Эрнст Аувертер», удостоился титула «Звезды салона».

1995 год. Творческой работой конструкторов и дизайнеров завода создан первый российский «кемпер» на шасси «ГАЗ-3302». «Мотохата» имела большой успех на Московском «Автосалоне-95» и получила высокую оценку министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу и президента швейцарской туристической фирмы, заказчика данной модели, Карла Экштайна.

1998 год. Получен диплом «100 лучших товаров России» («КАвЗ-3244»).

1999 год. Получен диплом за лучший экспонат («КАвЗ-32441») на международной выставке-ярмарке «ТрансСиб-Экспо».

В 1999 году КАвЗ получил диплом III степени и бронзовую медаль за разработку новых типов автобусов на Московской выставке «Москва. Регионы России» (модель автобуса КАвЗ-3244 «Бычок»)

1999 год. Звание лауреата Молодёжной премии присвоено коллективу ООО «Вика» (дочернее предприятие «КАвЗа») за создание единственного в России социального такси для инвалидов («КАвЗ-3244»).

2002 год. Получен диплом I степени и золотая медаль («КАвЗ-39765» школьный) за лучший экспонат, выставка-ярмарка «Экспо-Сибирь»,.

2010 год. Автобусу для перевозки детей присвоен знак «100 лучших товаров России».

В 2011 году городскому низкопольному автобусу присвоен знак «100 лучших товаров России».

2012 год. «КАвЗ-4238» победил в номинации «Лучший туристический автобус среднего класса» конкурса «PROдвижение. Лучший коммерческий автотранспорт года в России», организованного в рамках VIII Международного автотранспортного форума МАФ-2012.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги:

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: