Глазунья по дедовскому способу

новости курган

Железная дорога богата талантами. Это ещё раз подтвердил конкурс «Молоды душой», который проводила главная транспортная компания страны. Из двух тысяч работ Всероссийского фотоконкурса снимок ветерана-железнодорожника Андрея Гологузова признан лучшим

На суд жюри он представил «Глазунью по дедовскому способу». Сразу бросается в глаза профессионально выполненный кадр. В кабине паровоза двое железнодорожников жарят глазунью… на лопате. От постоянной работы с углем она до блеска отполирована.

Почетный железнодорожник, один из самых известных на Южно-Уральской магистрали, Анатолий Андросов вспоминает:

— Это не выдумка — всё так и было. Шли к паровозу с небольшим чемоданчиком, ласково прозванным шарманкой. Заботливые жёны клали туда всё, что является вкусной пищей: варёную курочку, кусок сала, хлеб. А ещё заваренный чай. Его разогревали прямо в топке, в которой — при желании — готовили на лопате (как на сковородке!) глазунью. Горячая еда придавала силы, заостряла зрение и слух, поднимала настроение. Так что это не просто придуманный сюжет, а вполне реальные будни старых паровозников.

Автор снимка Андрей Гологузов недавно стал пенсионером. Много лет проработал в локомотивном депо. Трудился помощником машиниста сначала на тепловозе, потом на электровозе, а позже в колёсном цехе депо.

— По возрасту я, можно сказать, уже довольно «древний», и за время работы удалось услышать немало разного рода баек от бывалых паровозников про то, как они трудились и какие были случаи. Рассказали и о том, как во время поездок съедали не один десяток яиц, — рассказывает Андрей Николаевич.

Каждый год на День Победы в Курган приезжает старинный паровоз, на котором совершают короткое путешествие ветераны войны и труда. Андрей не упустил этот момент. Побежал в магазин, купил яиц и вместе с локомотивной бригадой воплотил историю в реальность.

По терминам, которые то и дело проскальзывают в разговоре, можно понять, что для этого человека фотография не просто слово, а серьёзное дело.

Отец работал в Кургане профессиональным фотографом. Вместе с ним немало участвовал в различных съёмках, внимательно присматривался к делу. Он вспоминает, как впервые взял в руки камеру «Смена». Тогда ему было всего шесть лет. Признаётся, что в его домашнем арсенале накопилось довольно много раритетной техники, правда, некоторые экспонаты уже давно не функционируют.

— Помню свой первый кадр. Был 1967 год, и в прокат вышел фильм «Четыре танкиста и собака». И я пытался запечатлеть главных героев с экрана — целился, высматривал. Вот такой был снимок, — смеётся он. — Потом появился плёночный фотоаппарат «Любитель-2». Постепенно стал посещать фотокружок во Дворце пионеров.

Единственное, о чём жалеет, что, когда трудился в поездах, не брал камеру с собой — не было возможности фотографировать. В кабине машиниста некогда заниматься съёмкой: большая ответственность, жёсткая дисциплина и инструкции — всё регламентировано. А ведь в пути из кабины локомотива можно было видеть пейзажи удивительной красоты.

Только когда перешёл работать в депо, постепенно стал снимать различные рабочие моменты.

Среди людей искусства распространено мнение, что в фотографии, как в кулинарии, многое зависит от настроения автора. Андрей Николаевич признаётся, что это действительно важно. Главное, не упустить никаких важных деталей.

О его «могучей» тяге к фотосъёмке и хорошей технике говорит такой факт. Когда за выслугу лет Андрей получил довольно приличную корпоративную премию, то решил потратить её не на бытовые нужды (а в них он несомненно нуждался), а приобрел одну из довольно дорогих современных камер и в придачу несколько объективов.

Сейчас, когда Андрей Гологузов вышел на пенсию, его по-прежнему приглашают принять участие и запечатлеть важные мероприятия в жизни депо.

— Конечно же, снимаю не только железную дорогу, но и друзей, и родных. Среди любимых направлений в фотографии могу выделить ретро, — рассказывает он. — У меня есть много различных реквизитов для создания нужного образа и настроения: патефон, штук двадцать различных шляп, военная форма разных лет…

Железнодорожник признаётся, что фотография для него — прежде всего возможность запечатлеть красоту мира и поделиться этой радостью с другими.

А что с глазуньей на лопате? Нынешние машинисты не нуждаются в таком кулинарном «изыске». В современных электровозах, таких как «Синара», есть всё для комфорта: кондиционер, холодильник и электропечь.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *