Курганские железнодорожники спасли жизнь человеку, выпавшему из поезда на ходу

Новости Курган

Он замерзал ночью босиком в минус 20 градусов

Он сидел, низко опустив голову и зажав шею руками. Казалось, ему так легче коротать холодную зимнюю ночь. Из верхней одежды его могла согревать лишь зелёная рабочая рубашка и брюки. Ботинки на ногах отсутствовали. Было непонятно, как в такое позднее время странник мог оказаться на пути — рядом ни станции, ни селения!

Заметить бедолагу могли лишь машинисты, которые вели в ночи поезда. Но к тому времени, когда человек этот был уже близок к замерзанию, его никто не заметил. И лишь курганская локомотивная бригада обратила на него внимание.

Роман Калугин, машинист «грузовика», рассказывает.

— Мы следовали по перегону Шумиха – Щучье. Подъезжали к 2019 километру. И тут в свете прожектора я увидел у пикетного столбика человека. Он сидел на обочине и не мешал движению поездов.

Десять метров, отделявшие его от локомотива, промелькнули быстро, но одинокий замерзающий человек сразу же засел иглой в сердце. Как он оказался в холодное время в такой лёгкой одежде? Ведь за бортом машины минус далеко за 20 градусов! Роман посмотрел на помощника, тот кивнул ему головой, мол, вижу. Машинист Калугин тут же доложил дежурной по станции Шумиха. Этот разговор, согласно регламенту, могли слышать локомотивные бригады следовавших по нечётному участку поездов. Вот расшифровка короткого диалога:

Калугин: Дежурная Шумиха, ответьте.

Дежурная ответила.

Калугин: 2053. Машинист Калугин. Следую по перегону Шумиха – Щучье, 2019 километр. Выявлено: сидит мужчина на обочине, без верхней одежды. Движению поездов не мешает. Сообщите нечётным поездам. Пускай проявляют бдительность.

В свою очередь дежурная по станции Шумиха Юлия Ваганова сообщила о человеке на пути в отдел транспортной полиции. Там вызвали «скорую». Вот так завертелась операция по спасению человека. Полиция и медики прибыли к пикету в короткое время. Замерзающему человеку оказали помощь и доставили в больницу.

На станции Челябинск с курганской локомотивной бригадой встретился транспортный следователь, взял объяснение: где случилось, что за человек? Железнодорожники рассказали. На следующее утро машинист Калугин пытался узнать: жив ли человек? Ему сообщили: пока о дальнейшей судьбе мужчины не известно.

— Мы были рады, что заметили человека. Ведь рельеф места, на котором находился человек, был сложный: впереди подъём, затем кривой участок. Но это только усилило наше внимание.

— Мы переживал за жизнь человека. Понятно: мы спасли его. Но было странно — при каких обстоятельствах поздней морозной ночью он оказался рядом с железной дорогой, вдали от населённого пункта. О многом я переговорил с помощником. И тот также волновался. Конечно, думалось о том, что наша бдительность помогла спасти его, а помощь затем пришла вовремя.

Начальник Курганского линейного отдела МВД России на транспорте полковник полиции Вячеслав Зубаиров позже отметил:

— Тот человек был близок смерти, находился в полубессознательном состоянии. На машине скорой медицинской помощи пострадавшего доставили в приёмный покой Шумихинской ЦРБ, а затем поместили в хирургическое отделение.

Транспортная полиция вынесла представление на поощрение курганской локомотивной бригады, в котором записано: «Последствия данного происшествия могли привести к смерти гражданина от переохлаждения организма, либо к инвалидности из-за обморожения конечностей. Благодаря своевременному реагированию членов локомотивной бригады тяжёлых последствий удалось избежать».

Курганская локомотивная бригада в составе Романа Калугина и Максима Дорофееа — обычная среди остальных локомотивщиков. Как многие — молоды, симпатичны, женаты. Каждый из них воспитывает по трое детей. Они живут и работают по традициям старых российских железнодорожников: хорошо работают, не скупятся на детей, неплохо зарабатывают. Роман в депо уже десятый год, Максим — стоит за «левым крылом» три года. Роман закончил Омский Государственный университет путей сообщения. Вместе работают полгода.

На прощание спросил машинистов: ночью, да ещё и в зимние морозы тяжело работать? Вопрос наивный, но я хотел убедить себя в том, что железнодорожная профессия сродни той, тяжёлой солдатской службе, когда всё решают минуты. Помощник машиниста Максим ответил:

— Когда за окном кабины темень, стараешься более пристально всматриваться в путь.

Роман подтвердил:

— Ни одной мысли о трудной ночи. Ведь за нашим локомотивом сотни тонн груза.

Конечно, назрел вопрос: кто же тот человек, так поздно оказавшийся на обочине железной дороги? История слишком банальна — выпил, захотел подышать свежим воздухом, вышел в тамбур вагона, открыл дверь. И так в нижней одежде выпал из вагона. Полёт был недолгим. В декабре.

 

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *